Среда, 29 Июнь, 2016 08:00

В слюне человека нашли очень опасные бактерии

Паразитические бактерии полностью зависят от других организмов. И недавно такие бактерии были впервые обнаружены в слюне человека. Есть основания полагать, что они связаны с болезнями десен, муковисцидозом и лекарственной устойчивостью. Как отмечает New Scientist, известен только один штамм бактерий, инфицирующий другие бактерии. Это Bdellovibrio — свободно живущая клетка, которая просто охотится на своих жертв, сообщает Настроение по материалам сайта Meddaily

У недавно открытого организма совсем немного генов, и он полностью зависит от организма-хозяина (живет на поверхности других бактерий). Итог — зараженный организм становится еще опаснее для человека. Плюс, его трудно выявить. Но ученые смогли выделить образец РНК, характерный для этого микроорганизма. Живет он, как оказалось, на бактериях Actinomyces odontolyticus. Это классический пример паразитизма.

Причем, данный паразит уникален. Он разрушает своего хозяина постепенно. У него 700 генов (для сравнения — у A. odontolyticus их 2200) и это первый вид бактерий, который не способен сам производить аминокислоты. Поэтому он берет их из других бактерий. Не исключено, что выявленный паразит присасывается и к другим бактериям. Также важно: следы открытого паразита находили у людей с болезнями десен и муковисцидозом.

A. odontolyticus обычно вызывает болезни десен, но белые кровяные клетки (макрофаги) прекрасно справляются с этими бактериями. Однако наличие паразита подрывает защитную схему, усугубляя течение болезни.

• Главные новости за 20 сентября 2017 года