Установлены факторы сексуальной привлекательности
Недавно в Интернете появился сайт «Центра изучения первого впечатления» — проекта, созданного при поддержке бренда CLEAR Vita ABE, в рамках которого специалисты исследуют особенности формирования первого впечатления о людях.
Цель изучения — получить статистически подтвержденные данные о том, какие ключевые детали внешности человека формируют первое впечатление о нем. Всем известно, что «встречают по одежке», но только ли в ней дело? Считается, что в первую очередь люди обращают внимание на глаза собеседника, затем, на его губы и улыбку. Однако по сей день четкого «рейтинга» привлекающих внимание черт никто не составил, хотя опросов на этот счет проведено множество.
В «Центре» проведено несколько этапов исследования, в ходе которых использовались различные методики. Первым стало тестирование с сенсорным оборудованием.
«Мы применили научный подход к изучению формирования первого впечатления, — говорит Роман Устюжанин, специалист, руководящий исследованием в «Центре….» – Для проведения исследований мы пригласили добровольцев – девушек и молодых людей. Затем случайным образом разделили их на пары, и с каждой парой провели эксперимент. Молодые люди и девушки могли узнать немного друг о друге, поговорив на разные отвлеченные темы, после чего одного из пары мы расспрашивали о внешности собеседника. Во время общения пар нами фиксировались не столько произносимые слова, сколько реакции тела, которые считывало сенсорное оборудование, так называемый индикатор психофизиологических реакций. Эти реакции о многом нам рассказали».
Так, например, наряду с предсказуемыми выводами о том, что глаза, губы, волосы – основное, что привлекает внимание, оказалось, что во внешности человека есть ряд отвлекающих внимание деталей. Иногда они могут быть восприняты положительно, в других случаях — сформировать заранее негативное отношение, исправить которое будет сложно. Например, веснушки, согласно результатам тестов, привлекают к себе много внимания, хотя сами по себе не формируют отрицательной оценки. А вот небритость, неухоженные волосы могут испортить впечатление раз и навсегда. К этому же списку можно добавить слишком яркий макияж, мятую одежду, перхоть (которая обычно воспринимается резко отрицательно и даже смущает собеседника) и т.д. Детали хода экспериментов запечатлены в видео-отчетах, размещенных на сайте «Центра», в них же даются краткие выводы, сделанные специалистами об однозначной связи внешнего вида (опрятности и неопрятности) с производимым впечатлением.
Полученные при тестировании с сенсорным оборудованием данные затем были проверены количественным тестом, который проводился на сайте «Центра». Желающим – а их на сегодняшний день более 5000 человек – предлагалось в интерактивном режиме изучить несколько фотографий с изображением людей и отметить на них те детали, которые привлекли их внимание в первую очередь.
Результатом стала довольно подробная статистика деталей, ответственных за первое впечатление. В людях, чья внешность относительно нейтральна, – аккуратные пропорциональные черты лица и т.д., — в первую очередь отмечают глаза (30%), губы (24%) и волосы (12%). Когда же речь идет о внешности человека, в которой есть явные отвлекающие элементы – пирсинг, серьги, яркие аксессуары, негармонирующие с внешностью предметы, перхоть и другие очевидные «нюансы» внешности, первыми отмечаются именно они. Интересные графики, размещенные на сайте «Центра» в разделе статистики, сопровождаются фотографиями, которые были предложены участникам теста – на них цветовыми пятнами отмечены самые «популярные» детали, привлекшие внимание респондентов. Достаточно посмотреть на эти фотографии и проанализировать результаты и не придется мучить себя догадками и предположениями о том, что же привлекает. После этого каждый желающий сможет оценить и сделать выводы по поводу своих знакомых, ну и себя, конечно.
Источник *Корреспондент*