Патриарх Кирилл считает, что жить ради потомков неправильно

Патриарх Кирилл считает, что жить ради потомков неправильно

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в субботу, 23 мая, в ходе выступления перед многотысячной молодежной аудиторией в спорткомплексе Измайлово рассказал, кто на самом деле является сильным полом, подверг критике идею жизни ради потомков и озвучил свое отношение к физкультуре.

Так, предстоятель РПЦ попытался убедить молодежь в том, что сильным полом справедливее называть не мужчин, а женщин, особенно в условиях стресса. «Человек состоит из духа и тела, и сила человека не зависит только от физической составляющей. В этом смысле женщины — это сильный пол», — констатировал он.

«Кто поет в самодеятельности — женщины, но иногда пьяный гармонист аккомпанирует. Кто в школах преподает, работает в библиотеке, на почте, в местном самоуправлении — женщины», — сказал патриарх. По его мнению, катаклизмы 90-х годов «сломали многих мужчин».

«А женщины оказались сильнее, они оказались более способными выдерживать», — заявил патриарх.

Алкоголизм, добавил он, во многом, по словам психологов, — это ответ на стрессы, а от алкоголизма больше страдают мужчины.

Кроме того, он пояснил беспочвенность идеи жизни ради потомков. По его словам, раньше было особенно распространено убеждение, что человек живет ради будущих поколений. «Бессмертие не онтологическое, а относительное — бессмертие в виде образа, ценностей, передаваемых следующим поколениям», — пояснил патриарх. В каком-то смысле, по его мнению, это правильно, а в каком-то — нет. «Что, нынешнее поколение более ценно, чем поколение Великой Отечественной войны?» – задал риторический вопрос аудитории патриарх.

Помимо этого, предстоятель РПЦ подверг критике стремление человечества ускорить технический прогресс.

«Огромная ошибка считать, что материально-технический прогресс, материальное благополучие обеспечивает должное качество жизни людей», — сказал патриарх Кирилл.

Он привел пример из личной жизни, отметив, что был более счастлив, когда ездил на Волге и доезжал за 20 минут до места назначения, чем теперь, когда его возят на «шикарном Мерседесе», а на улицах Москвы — многочасовые пробки.

«Всякое производство связано с загрязнением окружающей среды», — подчеркнул патриарх. «И теория прогресса, впитавшая и атеистическое мировоззрение, захлебывается в конфликтных схемах. Развивая одно, губят другое», — констатировал предстоятель РПЦ.

Кирилл также призвал собравшуюся молодежь отказаться от занятий йоги и практики медитации.

По его словам, занятия йогой имеют две составляющих: физические упражнения и медитация. В технике физических упражнений он не видит ничего плохого, в отличие от медитативной практики.

«Но йога — это не только физкультура, это еще и опора на мировоззрение. Йога сопровождается медитацией. И в основе достижений, которые приверженцы йоги проявляют, иногда изумляя, лежит не столько физкультура, сколько внутренний фактор», — отметил патриарх Кирилл.

Патриарх высказал опасение, что «через такого рода медитацию может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность».

Посещая Индию, центр индуизма, он был поражен, встречая русских людей в специальных одеждах и беседуя с ними. «Я сам себе сказал, что это не наши люди, не россияне — они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение», — констатировал патриарх.

При этом патриарх посоветовал альтернативу йоге – физкультуру. «Я очень положительно отношусь к физкультуре и спорту, потому что физическая культура направлена на совершенствование нашего физического естества», — сказал он.

Глава русского православия также затронул тему диалога церкви со властью, назвав его очень конструктивным на данном этапе.

По его словам, вопросы, которые беспокоят все общество, и церковь, и государство, «обсуждаются, в том числе и на встречах патриарха с руководством страны», — отметил предстоятель.

«Я думаю, что это очень важный и конструктивный диалог», — добавил он.

По словам патриарха, «нынешний уровень развития церковно-государственных отношений в России обеспечивает несомненно и развитие сотрудничества церкви и государства, и формирование общих подходов к решению важных проблем, существующих в обществе».

Источник *Корреспондент*