Как пережить понедельник на работе
Мы знали это всегда. Но без доказательств от британских ученых написать не решались.
Новая статистика убедительно показывает, что первый день недели — хуже не придумаешь. По понедельникам половина сотрудников опаздывает на работу, и не просто «опаздывает» — в течение дня мы чувствуем себя настолько плохо, что собственно работой занимаемся от силы 3,5 часа. Любой директор, вооружившись этой статистикой, собранной английской компанией OnePoll, должен понедельники взять и отменить. Это будет гуманно и никак не скажется на производительности компании.
OnePoll, специализирующаяся на проведении опросов (им заказывают исследования, к примеру, Philips, Hundai и Vodafone) опросила 2 тысячи человек, работающих полный рабочий день. Внимание, статистика: понедельники настолько унылы, что мы даже не улыбаемся и не смеемся до 11:16 утра (фальшивая улыбка, которой ты одариваешь босса, когда сталкиваешься с ним в коридоре, не в счет; мы за искренность).
«Неудивительно, что после выходных, проведенных с друзьями или с семьей, большинству людей требуется время, чтобы заново привыкнуть к рабочей обстановке и влиться в процесс. Дело не в том, что понедельники отстойны от природы — дело в том, как мы к ним так относимся», — убежден Алекс Гарднер, глава Insight Inquiry Research Consultancy, привлеченный к проведению исследования.
Поскольку избежать наступления понедельника вряд ли удастся, остается только его использовать. Извлеки выгоду из того, как плохо твоим коллегам. Для этого нужно принять одно важное психологическое решение: смирись с тем, что понедельники бывают. После этого можно работать как обычно — на фоне коллег, которые спасаются кофе и сигаретой и не могут заставить себя взяться за дело, ты будешь в явном выигрыше.
Вот несколько хитростей, которые помогут тебе извлечь максимум из следующего понедельника.
1. Составь Листок Ненависти. Выпиши все, за что ты ненавидишь понедельники на работе. Исследования показывают, что чем больше ты будешь думать о причинах для злости, тем сложнее окажется их найти – в итоге в голову будут приходить все то хорошее, что есть в этом дне, советует Адам Грант, профессор Уортонского университета (США, штат Пенсильвания), преподающий менеджмент.
2. Замотивируй себя. Лучше всего просмотри новости из твоей профессиональной области, кроме того, проверь, как продвигается карьера твоих знакомых из той же сферы. «Если старый знакомый получил назначение или сменил работу — поздравь его, напиши сообщение. Это и тебе поднимет настроение, и к тому же поддержишь полезные связи», — советует карьерный консультант Николь Уильямс.
3. Проведи мозговой штурм, не жалея ума своего. В понедельник утром это, конечно, сложно, зато определишься с задачами на ближайшую неделю. К тому же вся команда выйдет из понедельничного анабиоза и войдет в нормальный режим работы.
4. Составь плей-лист специально для утра понедельника. Уильямс советует остановиться на радостных бодрых мелодиях. Она вообще-то советует Beastie Boys — Make Some Noise, но тут мы ни в коем случае не настаиваем. Главное, надень наушники.
источник *Mail.ru*