В сети Интернета появился сайт… «Центра изучения первого впечатления»
На днях на просторах Интернета появился сайт «Центра изучения первого впечатления» — проекта, созданного при поддержке CLEAR Vita ABE, в рамках которого исследуют внешность людей. Цель изучения — получить статистически подтвержденные данные о том, какие ключевые детали внешности человека формируют первое впечатление о нем. Всем известно, что «встречают по одежке», но только ли в ней дело? Принято считать, что в первую очередь люди обращают внимание на глаза собеседника, затем, на его губы и улыбку. Однако по сей день четкого «рейтинга» привлекающих внимание черт никто не составил, хотя опросов на этот счет проведено множество.
«Мы применили научный подход к изучению формирования первого впечатления, — говорит Роман Устюжанин, специалист, руководящий исследованием в «Центре….» – Для проведения исследований мы пригласили добровольцев – девушек и молодых людей. Затем случайным образом разделили их на пары, и с каждой парой провели эксперимент. Во время общения пар мы фиксировали не столько произносимые слова, сколько реакции тела, которые считывало сенсорное оборудование, так называемый индикатор психофизиологических реакций. Эти реакции о многом нам рассказали».
Так, например, наряду с предсказуемыми выводами о том, что глаза, губы, волосы – основное, что привлекает внимание, оказалось, что во внешности человека есть ряд отвлекающих внимание деталей. Иногда они могут быть восприняты положительно, в других случаях — сформировать заранее негативное отношение, исправить которое будет сложно. Например, веснушки, согласно результатам тестов, оттягивают внимание, хотя сами по себе не формируют отрицательной оценки. А вот небритость, неухоженные волосы могут испортить впечатление раз и навсегда. К этому же списку можно добавить слишком ярко выраженный макияж, мятую одежду, перхоть (последняя воспринимается
резко отрицательно и даже смущает собеседника) и т.д.
Прямо сейчас в «Центре изучения первого впечатления» занимаются проверкой объективности полученных данных. Происходит это в формате интерактивного он-лайн теста, который размещен на сайте «Центра» Всем желающим принять участие в исследовании последовательно предлагаются фотографии с изображением людей, на которых участникам предстоит отметить курсором мыши элементы, наиболее привлекающие внимание. Проверка гипотез будет проходить в течение 2-3 недель. На основании полученных данных будет сформирована и опубликована статистика самых важных и «влиятельных» элементов внешности человека, которые формируют первое впечатление.