У детей отберут чипсы и колу
Времена, когда дети мечтали потратить свои карманные деньги на шоколадки и газировку подходят к концу. Подобно губернатору Калифорнии Арнольду Шварцнеггеру, который давно борется с детским ожирением и даже запретил продажу фаст-фуда в школах, российские власти в скором времени начнут борьбу с рекламой вредных продуктов.
В России будет ограничена реклама пищевых продуктов и напитков для детей младше 12 лет. Такое заявление сделал в понедельник глава Всемирной федерации рекламодателей Стефан Лерке.
По его словам, ограничение коснется рекламы продуктов и напитков, которые не соответствуют критериям здорового питания, основанных на международных стандартах и данных научных исследований.
По информации президента Российской ассоциации рекламодателей Сергея Глушкова, добровольное обязательство ограничить рекламу подписали девять крупных компаний. Названия компаний Глушков не уточнил, отметив лишь, что это производители газированной воды, чипсов и сладостей.
Сергей Глушков добавил, что будет ограничена реклама продуктов, не соответствующих российским стандартам детского питания, в том числе, с повышенным содержанием сахара, красителей и консервантов. Компании взяли обязательство не заниматься продвижением этой продукции среди учащихся начальных классов, а также ограничить ее рекламу на телевидении и радио, в печатных и интернет-СМИ и по телефону.
С 2006 года аналогичные ограничения были введены в США, странах ЕС, Канаде, Австралии, Таиланде, Бразилии и Южной Африке. По данным Лерке, к концу 2009 года обязательство ограничить рекламу возьмут на себя Турция, Мексика, Чили и Филиппины.
Напомним, что ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу детского питания «Нутрилон» и предписала рекламодателю ООО «Нутриция» прекратить ее дальнейшее распространение. Реклама этого продукта была признана несоответствующей требованиям части 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
Согласно данной статье закона, реклама продуктов детского питания не может содержать утверждения о преимуществах искусственного вскармливания детей, а также представлять детские молочные смеси в качестве полноценных заменителей грудного молока. Последнее ограничение, по мнению ФАС, и было нарушено в рекламе детской смеси «Нутрилон».
Как указывается на сайте производителя, детские смеси этой марки включают «уникальный запатентованный комплекс пребиотиков», которые «по составу и свойствам подобны пребиотикам грудного молока», и поэтому «естественным образом укрепляют иммунную систему ребенка».
Таким образом, пусть и одними из самых последних среди других цивилизованных стран, мы все же обратили внимание на проблему неправильного питания российских детей. Кроме того, стоит отметить, что за последние 15 лет в стране выросло целое поколение детей, воспитанных на различных шоколадках, чипсах и шоколадных яйцах. И если популяризация этих продуктов не прекратится, то в скором времени мы рискуем вырастить больную нацию, с гастритами, язвами и др. не менее страшными болезнями.
Так что пусть хоть понемногу, но силами властей, в том числе ФАС, мы будем избавлять детей от зомбирования ненавистной всем рекламы.
«Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, — вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди — не потребляют.
Если я нахваливаю йогурт, залепив плакатами все стены вашего города, то, даю голову на отсечение, вы его купите». Фредерик Бегбедер «99 Франков»
Источник *Mail.ru*