Школьников ждет новая модель обучения
В Украине стартует первый проект по инклюзивному образованию — совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями, пишет он-лайн журнал Новинар.
Украинско-канадский проект Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями уже стартовал в двух городах Украины: Симферополе и Львове. Финансировать его будет канадское правительство.
Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения — в школах строятся пандусы и специальные туалеты.
Кроме того, в штат работников входят ассистенты педагогов, которые сопровождают учеников с особыми потребностями во время занятий, дети обеспечиваются транспортом, специальными учебниками (например, слепые дети – учебниками, написанными шрифтом Брайля), другим учебным оборудованием.
С канадской стороны ведущим участником проекта является Канадский центр изучения недееспособности (Canadіan Centre on Dіsabіlіty Studіes), а с украинской — всеукраинский фонд Шаг за шагом.
Проект стоит $4,7 млн. Он будет реализовываться на протяжении 5 лет на базе двух школ — №95 во Львове и №3 в Симферополе.
По словам исполнительного директора проекта Ольги Красюковой-Эннс, сначала канадцы планировали привлечь к этой инициативе по пять школ с четырех городов — Львова, Симферополя, Запорожья и Днепропетровска. Но со временем, отметила Красюковой – Еннс, решили не распылять усилия и сконцентрировались на двух учебных заведениях.
В Украине такой проект проводится впервые. Он будет включать три составные — образовательный компонент, законодательный и компонент социального развития.
Исполнительный директор проекта сообщила, что на первом этапе будет проанализировано все действующее в Украине законодательство относительно людей с инвалидностью, а также будет выработан подход по его применению на местах.
На втором этапе, по словам Ольги Красюковой-Эннс, начнется непосредственная работа с учителями и директорами школ для преодоления барьеров в инклюзивном образовании. «Учителя должны понимать, что инвалидность — это не то, что ребенок другой, а то, что у школы нет пандуса, а так она может учиться по той же программе», — подчеркнула Красюковой-Эннс.
Также, по ее словам, планируется создать новые учебные планы и курсы для будущих учителей. Помощь в этом будет предоставлять канадский колледж Грант МакЮэн, в котором работает много специалистов по инклюзивному образованию.
Источник *Корреспондент*