Русалочку обвинили в гомосексуализме
Опера с гомосексуальным подтекстом вызвала скандал в Греции, включая стихийные протесты публики и акцию представителей сексуальных меньшинств. Об этом сообщают местные СМИ.
Премьера оперы Антонина Дворжака Русалка в постановке национальной оперы Греции прошла в минувшие выходные.
При этом режиссер-постановщик из Франции Марион Вассерман решила переделать либретто, где речь идет о русалке, безнадежно влюбленной в прекрасного принца.
В версии режиссера трагический финал со смертельным поцелуем русалки и принца представлен как поцелуй двух актеров-мужчин. По задумке Вассерман, влюбленная русалка и принц — это одно и то же.
По словам режиссера, «русалки не существует. Это сказка, призрак на фоне лунного света. Когда принц смотрится в воду, он видит собственное подобие. Русалка — это женская часть его личности».
Перед первым представлением музыканты оркестра раздавали зрителям листовки, в которых предостерегали их против «гомосексуальных тенденций» спектакля.
Как говорится в обращении музыкантов, «данная режиссерская трактовка не только искажает либретто, но и придает главному герою гомосексуальные наклонности в крайней форме».
На первом представлении часть зрителей приветствовала нетрадиционный финал криками «браво», однако большинство принялись освистывать режиссера. Вассерман вышла на сцену, чтобы объяснить свой творческий замысел зрителям, но ее прогнали возмущенными криками.
В ответ на демарш оркестра перед вторым представлением на сцену вышли около пятидесяти активистов греческих организаций геев и лесбиянок, которые зачитали текст-ответ на листовку с изложением своей позиции. Работники театра в это время выражали свое возмущение и пытались прогнать активистов со сцены.
Совет директоров национальной оперы отказался прислушаться к протестам музыкантов.
Как говорится в заявлении директоров, «любое вмешательство в свободное изложение художественных взглядов противоречит принципам оперы, которая является местом свободного художественного творчества».
Музыкантам также напомнили, что выбор репертуара находится в компетенции руководства, а не оркестра.
Источник *Корреспондент*