Названы вещи первой необходимости для американцев

Названы вещи первой необходимости для американцев

По результатам исследования, проведенного компанией Pew Research Center, были названы вещи, без которых не могут обойтись жители США. В ходе опроса респондентам предлагалось указать — считают ли они ту или иную вещь предметом роскоши или предметом первой необходимости.

Как выяснилось, возглавил рейтинг предметов первой необходимости в США автомобиль — так считают 88% опрошенных. В число лидеров рейтинга также вошли проводной телефон (68% голосов), электрическая сушильная машина для белья (66%), кондиционер (54%) и телевизор (52%).

Кроме того, компьютер считают предметом первой необходимости 50% жителей США, сотовый телефон — 49%, микроволновую печь — 47%, высокоскоростной интернет — 31%, кабельное или спутниковое ТВ — 23%, посудомоечную машину — 21%, плазменный телевизор — 8, iPod — 3%.

Впервые подобный опрос был проведен в 1973 году. За это время все больше вещей переходило из категории «роскоши» в категорию «предмет первой необходимости». К примеру, тогда лишь 23% жителей США не считали кондиционер дорогой игрушкой без которой возможно свободно обойтись — в 1983 году их число выросло до 39%, в 1996-м — до 45%, в 2006-м — до 63%.

Эксперты компании пришли к выводу, что, даже в условиях кризиса американцы не в состоянии обойтись без массы дорогостоящих вещей. Чтобы избежать финансовых проблем, 57% жителей США покупают вещи более дешевых моделей, 28% начинают экономить на алкоголе и сигаретах, 24% — отказываются от подписки на кабельные или спутниковые ТВ-каналы, 22% отказываются от сотовых телефонов или переходят на более экономные варианты обслуживания, а 21% — собираются завести огород.

Между тем, в марте британские ученые из ассоциации естественных наук (British Science Association, BSA) в рамках проходящей в стране Недели науки и техники попросила 20 ведущих экспертов назвать 10 изобретений, которые радикально изменили жизнь человечества. Кроссовки и замороженная еда также оказались в лидерах изобретений.

Источник *Корреспондент*