На украинских интернет аукционах чаще всего покупают одежду, обувь и мобильные телефоны

На украинских интернет аукционах чаще всего покупают одежду, обувь и мобильные телефоны

Наряду с развитием интернет технологий и ростом проникновения интернета в Украине еще большей популярности и роста получила электронная коммерция. В Украине, как и во всем мире, она представлена в первую очередь в виде интернет магазинов, но так же выделяются и сайты аукционы.

Такие сервисы начали развиваться несколько лет назад, но уже сейчас пользуются широкой популярностью. А по данным исследований в Украине этой осенью здесь чаще всего продавали обувь, одежду, мобильные телефоны и компьютерную технику. И если в обычных интернет магазинах лидерами продаж уже несколько лет подряд является бытовая и компьютерная техника, то на аукционах лидирует одежда и обувь. При этом особую нишу занимает продажа товаров, одежды и обуви для детей.

Указанные категории осенью сделали наибольшую долю продаж, но кроме этого показали самый большой прирост по заключенным сделкам. Например, за три месяца продажи товаров категории одежда и обувь увеличились на почти 40%, ноутбуки и компьютеры – 31%, а мобильная техника на 29%. Так же отмечается, что в указанных категориях наблюдается тенденция отставания роста предложения от спроса. Осенью чаще стали покупать женские духи, хотя общая доля их по-прежнему остается не большой. Так же отмечается рост по сравнению с летом продаж в категории коллекционирование, куда относятся медали, значки, оружие и другие товары, который составил 20%.

По итогам осени текущего года самую большую долю на интернет аукционах занимает мобильная техника – чуть выше 26%. Второе место досталось категории одежда и обувь с показателем в чуть выше 17%. Закрывают тройку лидеров компьютеры и ноутбуки с итоговой долей в 14%. Неожиданно хорошо проявили себя товары категории коллекционирование, заняв четвертую позицию с долей в почти 11%.

А вот популярные в интернет магазинах категории бытовая техника и фототехника в интернет аукционах не пользуется спросом, их доля составила всего 2,25% и 2,84% соответственно. Так же не популярны среди пользователей таких сервисов книги и канцелярия. Их доля за три осенних месяца составила всего 0,34%.