Модный дом Кристиан Лакруа не выдержал кризиса
Один из самых известных французских домов высокой моды — Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) — обанкротился. Компании, терпящей убытки с момента своего основания, оказалось не по силам пережить кризис.
Дом Лакруа объявил о прекращении выплат по текущим платежам и долгам и подал в коммерческий суд Парижа заявку на предоставление юридической защиты от кредиторов.
Фактически это означает его финансовый крах, сообщили деловые круги мира моды.
На будущей неделе коммерческий суд должен вынести решение либо об удовлетворении иска, либо о начале ликвидации этого дома.
По словам исполнительного директора Кристиан Лакруа Николя Топиоля, проблема с выплатой долгов компании и без того достигла пика, а грянувший финансовый кризис только усугубил ее. Получив соответствующее разрешение суда, дом моды рассчитывает заключить сделку с кредиторами и отсрочить закрытие компании.
«Компания надеется быстро завершить предусмотренные законодательством процедуры и продолжить развитие своего брэнда», — говорится в его заявлении.
Таким образом, марка Christian Lacroix стала первой жертвой нынешнего экономического кризиса среди ведущих мировых дизайнерских фирм.
В минувшем году потери дома достигли $10 млн. А в нынешнем произошло дальнейшее и сильное падение — на 35% объемов его продаж, передает ИТАР-ТАСС.
В то же время журнал Forbes отмечает, что падение продаж, вызванное снижением покупательной способности в связи с кризисом, конечно же, сыграло свою роль. Однако трудности преследуют Кристиан Лакруа со времени основания в 1987 году.
Основным источником дохода Лакруа всегда являлась продажа одежды haute couture. В то время, как другие дома моды в борьбе за покупателя выходили на рынок с линиями готовой одежды, аксессуарами и парфюмерией, Лакруа продолжал фокусироваться на эксклюзивных платьях, стоимость которых, как правило, составляла сотни тысяч долларов.
Мировой кризис особенно остро затронул «индустрию товаров класса люкс», говорится в заявлении компании. Однако другие производители компенсируют недостаток доходов продажами более доступной для массового покупателя продукции. Продажи французского конгломерата Moet Hennessy Louis Vuitton, владеющего брэндами Louis Vuitton, Christian Dior и Givenchy, за первый квартал 2009 года выросли на 11% до 1,6 млрд евро ($2,1 млрд). Продажи Gucci за тот же период увеличились на 5% до 855 млн евро ($1,1 млрд).
Лакруа длительное время боролся за внимание аудитории, — рассказала глава консалтинговой компании Pao Principle Патрисия Пао. — Если продукция подпадает в категорию маст-хэв, покупатели не будут смотреть на ситуацию в экономике и заплатят полную цену».
До 2005 года дом Кристиан Лакруа входил в структуру LVMH. Однако главе конгломерата Бернару Арно, спонсировавшему деятельность модельера почти 20 лет, надоело постоянно терпеть убытки. С момента своего основания компания ни разу не принесла прибыль. По этой причине Арно принял решение продать дом моды.
Покупателем Кристиан Лакруа стала американская торговая компания Falic Group. Однако ей тоже не удалось заставить дом моды приносить прибыль. Как сообщает агентство Reuters, потери компании в 2008 году составили десять млн евро ($13,9 млн). Продажи зимней коллекции 2009-2010, по данным на март 2009 года, упали на 35%. По неофициальной информации, весь последний год Falic Group искала покупателя дома моды.
Источник *Корреспондент*