Мех опять популярен

Мех опять популярен

Банкиры отмечают растущий из года в год интерес потребителей к кредитам на покупку шуб, дубленок и другой зимней «экипировки». У некоторых банков показатели по выдаче «меховых» кредитов за последний год даже выросли на 60%. Портал Банки.ру разбирался, кто может позволить себе пушистую обновку, а кто женское пальто и чего следует опасаться при ее покупке.

Как показал опрос порталом Банки.ру представителей кредитных организаций, желающих похвастать наличием черно-бурой или норковой красавицы «на барском плече» меньше не становится. Наоборот, спрос на «меховые» кредиты сильно растет, так как все большее количество людей считают шубу обязательным атрибутом демонстрации своей состоятельности.

«Прирост по объемам «меховых» кредитов в 2012 году по сравнению с прошлым годом составил 56%, — отмечает начальник управления развития сегмента «Одежда и спортивные товары» Хоум Кредит Банка Екатерина Займенцева. — Норковая шуба по цене от 40 тысяч рублей перестает в наше время быть редкостью, становится нормой жизни. Именно поэтому банковские предложения в данном сегменте пользуются наибольшей популярностью. Увеличение спроса на данный вид продукции я связываю с двумя причинами: приемлемой ценой на изделия и активной работой банков, помогающих исполнить мечту любой женщины носить меха».

«Статистика нашего банка показывает, что чаще всего клиенты берут в кредит женские норковые шубы и дубленки, — рассказывает начальник управления продаж потребительских кредитов Кредит Европа Банка Андрей Ребров. — Третье место по популярности делят пальто и пуховики. Мы отмечаем увеличение спроса на этот вид кредита по сравнению с прошлым годом. Так как шубы — продукт преимущественно сезонный, мы имеем в виду рост спроса на них в промежутке с середины октября до начала марта (в регионах этот период может быть больше, например в Сибири). В общем динамика сезона 2011/12 и еще не закончившегося сезона 2012/13 положительная».

По словам руководителя управления по развитию сети дистрибуции Альфа-Банка Максима Акуянова, 2012 год оказался для банка весьма прибыльным в отношении прироста кредитов на верхнюю одежду. «В прошлом году мы выдали таких кредитов 60 тысячам клиентов на сумму более 4 миллиардов рублей, в том числе в декабре — на сумму более миллиарда, — говорит банкир. — В целом этот рынок стремится к увеличению продаж, однако мы наблюдаем усиление роли локальных партнеров в регионах. Человеку в областном городе удобнее покупать шубу на выставке, которая приезжает в город».

Рост заинтересованности россиян в покупке меховых изделий в кредит отмечают и сами ретейлеры. «Процент меховых и других зимних изделий, проданных в кредит, составляет 35% в год, — делится статистикой помощник руководителя департамента розницы компании «Алеф» Екатерина Шиянова. — Это число увеличивается из года в год примерно на 3%, учитывая рост розничной сети нашей компании, а также низкую платежеспособность клиентов».