Как правильно поддерживать отличника
Если ребенок прекрасно учится в школе – это не значит, что ему не нужна помощь родителей. Зачастую взрослые считают, что успех их ребенка – безусловное благо, но в некоторых случаях это не так сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*
Очень часто бывает так, что родители не в курсе тех проблем, которые возникают у их ребенка-отличника. Тем не менее, таких проблем может быть довольно много. Страх получить плохую отметку – один из них. Зачастую эта фобия может довести отличника до самого настоящего невроза, особенно если четверка и, тем более, тройка получены по любимому предмету. Вторая распространенная проблема детей-отличников – непонимание и неприятие в детском коллективе. Третья серьезная проблема, подстерегающая ребенка-отличника – переутомление.
Чем могут помочь родители ребенку, который прекрасно учится?
Во-первых, тщательно следите за режимом дня отличника. Очень важно, чтобы ребенок не переутомлялся, а также чтобы у него не было проблем со сном. Обязательно интересуйтесь, какие у ребенка в школе взаимоотношения с одноклассниками, чтобы не пропустить назревающий конфликт или травлю. Как можно чаще интересуйтесь делами ребенка вне учебы, поощряйте общение с ровесниками и товарищами по интересам. Очень желательно, чтобы ребенок, много времени проводящий над учебниками, уделял также достаточное внимание своему физическому развитию, и задача родителей – обеспечить ребенку такую возможность.
Во-вторых – не давите на ребенка. Объясните ему, что абсолютно все пятерки – это далеко не главное в образовании. Не ругайте ребенка за четверки и тройки! Предлагайте свою помощь ребенку, если ему что-то непонятно. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с чьими-то другими. Хвалите его не только за отличные отметки, а просто так, или за какие-то душевные качества и хорошие поступки.
Очень важный момент, который упускают многие родители отличников – воспитание скромности. Обязательно нужно объяснить ребенку, что заносчивость и излишнее бахвальство своими успехами чаще всего негативно воспринимаются окружающими.