Как экономить рабочее время
Предприниматель и блогер Томас Оппонг (Thomas Oppong) рассказал, как различать работу, которая имеет высокую и низкую ценность. Ко второй категории относятся дела, которые только отнимают время и отвлекают от важных задач. Важные задачи, наоборот, помогают двигаться к долгосрочным целям. Это, например, работа над книгой, которую вы хотите написать, или компанией, которую вы хотите основать.
Чтобы рабочее время было максимально продуктивным, каждая задача должна быть достижимой и ограниченной по времени. А главное, она должна продвигать вас к целям на день, неделю или месяц.
1. Отключите лишние уведомления
Постоянные оповещения вредят продуктивности. По данным исследованийThe Cost of Interrupted Work: More Speed and Stress , на полное восстановление концентрации после уведомления уходит в среднем 23 минуты.
2. Проверяйте почту в специально отведённое время
Сразу отвечая на каждое пришедшее письмо, вы подстраиваетесь под нужды других. Контролируйте своё время и сосредоточьтесь на той работе, которая имеет для вас ценность.
3. Автоматизируйте часть задач
Составьте график часто повторяющихся задач и воспользуйтесь средствами автоматизации. Так вы освободите время для более важных занятий.
4. Выделяйте меньше времени на дела, не имеющие ценности
В таком случае придётся тратить больше сил, чтобы справиться с ними быстрее. В итоге больше времени останется на важные задачи.
5. Защищайте рабочее время от посягательств
Оцените все задачи и обязанности, которые у вас бывают в течение дня. Выберите из них самые главные и найдите время, чтобы над ними поработать. Избегайте дел, которые только создают видимость занятости, но не несут никакой ценности для вашей работы и целей.
Чаще говорите «нет». Не давайте втянуть себя в то, на что у вас нет времени.
По материалам сайта Лайфхакер