Качественная туалетная бумага угрожает экологии
Экологические организации и WWF обвинили американских производителей туалетной бумаги высокого качества в хищническом отношении к окружающей среде. Ни в одной другой стране мира не расходуется так много туалетной бумаги, как в США, причем ни в одной другой стране для ее производства не используется так мало вторсырья. Это вредит экологии больше, чем все автомобили вместе взятые, пишет швейцарская газета Tagesanzeiger.
«В том, что касается приведения в надлежащий вид наиценнейшей части тела, американцы готовы довольствоваться лишь самым лучшим», — иронически отмечает автор статьи.
«Ежегодное потребление в США гигиенической бумажной продукции — носовые платки, салфетки, кухонные полотенца и туалетная бумага -на душу населения соответствует примерно десяти взрослым деревьям, которые в прямом смысле смываются в унитазы или выбрасываются в мусорное ведро», — сообщают эксперты компании Marcal, специализирующаяся на производстве бумаги из вторсырья.
По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), за 2007 год американцы израсходовали 24 кг гигиенической бумажной продукции на человека, отмечает издание. По данным американских СМИ, в 2008 году, несмотря на кризис, продажи туалетной бумаги класса люкс выросли на 40%. А знаменитый «бумажный» гигант Kimberly-Clark потратил в третьем квартале 2008 года 25 миллионов долларов на то, чтобы убедить американцев использовать в гигиенических целях лишь свою продукцию.
«Производить туалетную бумагу непосредственно из древесины на фоне глобального потепления еще хуже, чем разъезжать на хаммере. Кроме того, проблемой становится не только вырубка лесов, но и использование в производстве бумаги химикатов, а также потребление больших объемов воды», — утверждают Алан Гершкович и Ральф Камински из National Resources Defense Council.
Не удержалась от комментариев и Greenpeace, обвинив Kimberly-Clark в том, что 22% волокна поставляют концерну производители, имеющие дело с вырубкой деревьев в канадских лесах, возраст которых превышает 200 лет. По инициативе Greenpeace также стартовала кампания, призванная убедить население в разрушительных последствиях подобных гигиенических привычек.
Источник *Корреспондент*