Дети не могут понять взрослых из-за строения мозга
Мало кто из родителей, воспитателей и учителей будет требовать от ребенка понимания серьезных проблем, с которыми сталкиваются взрослые. Но как выяснили американские ученые, этого и не стоит делать. Дело в том, что детский мозг функционирует иначе, нежели мозг взрослого человека.
Как утверждают нейрофизиологи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе, у детей другой принцип организации мозговых сетей. При выполнении какой-то деятельности связи образуются в основном между анатомически близкими областями, в то время как у взрослого связанными оказываются далекие по расположению структуры.
Как поясняет профессор медицинского факультета университета Стефен Петерсен, в детском мозге сильнее связаны области, которые находятся близко друг от друга. А с возрастом анатомически близкие связи ослабевают, но развиваются другие — функциональные связи между далекими областями.
В ходе исследования 210 испытуемых при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии ученые сделали вывод, что в развитии мозга наблюдается переход от локализации функций к их распределению. Оно становится возможным потому, что созревают необходимые проводящие пути мозга, они состоят из длинных нейронных отростков — аксонов, которые с возрастом покрываются изоляцией и лучше проводят нервные импульсы. С возрастом увеличивается также и количество синапсов — межнейронных связей, пишет infox.ru. Все это позволяет более эффективно решать некоторые задачи, вовлекая в них разные мозговые структуры.
Главный вывод, который делают авторы работы: не стоит требовать от детей решения взрослых задач и взрослого подхода к проблемам — их мозг еще просто не готов к этому.
Источник *Клео*