Частные авто не будут пускать в российские города

Частные авто не будут пускать в российские города

Начальник ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов предложил ограничить въезд в города страны личных автомобилей. Об этом он заявил в четверг, 6 августа, на совещании у президента РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Подобная мера была предложена Кирьяновым в связи с большим количеством пробок, которые приводят к крупным финансовым потерям. «Дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает от роста автопарка в стране, заторы и пробки затрагивают сегодня все регионы страны. Ущерб от пробок составляет только в Москве 38 миллиардов рублей ежегодно», — заявил начальник ГИБДД.

Кирьянов также отметил, что в настоящее время все еще не принят закон о руководящей структуре, которая должна отвечать за организацию движения транспорта и пешеходов.

В свою очередь глава российского МЧС Сергей Шойгу предложил ввести нормативы прибытия спасательных служб на место ДТП. Он напомнил, что в соответствии с техническим регламентом, время прибытия на пожары в городах составляет максимум 10 минут, в сельской местности — 20 минут.

«Точно такую же норму надо вводить и на ДТП — время прибытия спасательных и медицинских подразделений — и вводить ее в технические регламенты», — сказал министр. Президент Дмитрий Медведев заметил на это: «Я в целом, безусловно, за».

«Надо только взвесить, чтобы это была работающая норма, чтобы мы декларацию не зафиксировали, что должны прибывать за 15 минут, а будут прибывать иначе», — уточнил глава государства.

«Мы должны взвесить это в зависимости от текущей ситуации на дорогах, от наших транспортных возможностей, удаленности и выйти на норму, которая будет обеспечена, — естественно, стараясь ее подтягивать», — заявил он.

Генпрокурор РФ Юрий Чайка также не остался в стороне. Он предложил ускорить разработку федерального закона о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения.

«Этот закон должен регулировать порядок оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, порядок периодических обязательных медицинских освидетельствований водителей, а также содержать перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещено управлять транспортным средством», — сказал чиновник.

Кроме того, генпрокурор потребовал ускорить разработку технических регламентов, содержащих требования по обеспечению безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации и такие же требования при проектировании, строительстве и реконструкции дорог.

По словам Чайки, действующие сейчас национальные стандарты по этим вопросам «носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению».

Принятие таких регламентов потребует «скорректировать и градостроительное законодательство в вопросах расширения пропускной способности дорог, их обслуживания и оборудования», отметил генпрокурор.

Чайка сообщил, что еще в 2007 году Генпрокуратура после проведения комплексной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения вместе с МВД выработала комплексную программу неотложных мер безопасности на дорогах.

«Эти предложения были представлены президенту, он их поддержал. Но до сих пор более 50% того, что предлагалось, так и не сделано», — сказал генпрокурор.

Он, в частности, отметил, что до сих пор «не внесены изменения в положение о лицензировании пассажирских перевозок автотранспортом в части ужесточения контроля за соблюдением перевозчиками лицензионных требований».

Источник *Корреспондент *