Procter & Gamble обокрал Чуковского
Внучка детского писателя Корнея Ивановича Чуковского подала в суд на компанию Procter & Gamble, которая, по ее мнению, использует образ Мойдодыра в своей рекламе, но не платит авторские отчисления.
Елена Цезаревна Чуковская считает, что изображение умывальника, который используется в рекламе и на упаковках продукции, по всем признакам совпадает с описанием легендарного Мойдодыра в сказке Чуковского. А также с тем, как выглядит этот персонаж в детских книжках и в мультфильме.
Представители P&G уверяют, что их умывальник к Мойдодыру не имеет ни малейшего отношения, и текст литературного первоисточника не использован («Свежесть белья — заслуга моя» — это не Чуковский). Кроме того, они считают, что Чуковскому принадлежит литературный образ, но не изображение.
Между тем, в 1997 году P&G заключила договор с Еленой Цезаревной Чуковской, согласно которому компания получила права на использование в рекламе не только образ Мойдодыра, но и отрывки из сказки, элементы ее сюжета. Договор истек в 2007 году, юрист внучки поэта Владимир Попов и представители компании подписали предварительное соглашение о новом договоре, но окончательно он оформлен не был.
Елена Цезаревна, в свою очередь, утверждает, что Procter & Gamble не платит ей деньги «года три». Однако у наследницы Чуковского не сохранился экземпляр договора 1997 года, и это осложняет ход дела.
Следует отметить, что согласно поправкам к Гражданскому кодексу Российской Федерации от 1 января 2008 года персонаж литературного произведения является таким же объектом авторского права, как и сам текст. И для того чтобы его использовать, нужно заручиться юридическим согласием правообладателя.
Следующее судебное заседание запланировано на 18 августа.
Источник *Корреспондент*