Ученые разобрались почему мы не помним детство

Ученые разобрались почему мы не помним детство

Вы наверняка не раз задавались вопросом, куда исчезают воспоминания раннего детства. Почему вырастая, мы забываем все, что происходило с нами примерно до трех лет? Исследователи нашли ответ на этот вопрос. Этот феномен описан в научной литературе и называется «детской амнезией». Термин был предложен Зигмундом Фрейдом еще в 1899 году. Исследования показали, что в среднем первые события, которые способны вспомнить взрослые, относятся к возрасту, когда им было 3,5 года. Все, что было до того, как будто стерто из памяти. Но это совсем не значит, что этих воспоминаний не было. Как установили ученые, дети, находящиеся в нежном возрасте полутора-двух лет, способны прекрасно запоминать различные события и происшествия. Но уже лет с 4-х эти ранние воспоминания начинают потихоньку исчезать. Пороговым для «детской амнезии» считается семилетний возраст – с этого момента у детей примерно вдвое сокращается объем воспоминаний о происходившим с ними в младенчестве и раннем детстве.

Почему же это происходит? Дело в том, что у человека существуют разные виды памяти, которые формируются на разных этапах его развития и требуют для себя возникновения соответствующих связей и структур в головном мозге. Вскоре после рождения младенцы начинают запоминать и узнавать лица окружающих их людей, у них формируется опознающая память. Затем, примерно в шестимесячном возрасте, появляется способность понимать отдельные слова, а потом и речь. Для этого нужна рабочая память. Более сложные виды памяти, например, семантическая память, требующаяся для создания картины окружающего мира, формируются на втором году жизни и старше, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

Для того чтобы надолго запомнить происходящие с ним события, человеку нужна хорошо развитая эпизодическая память. Это самый сложный вид памяти, требующий формирования чрезвычайно высокоорганизованных структур в лобных долях головного мозга. В двух-трехлетнем возрасте структуры, отвечающие за эпизодическую память, еще совсем незрелые, созревать они начинают в более старшем возрасте. Именно поэтому мы не помним вообще или помним очень мало из того, что с нами происходило в раннем детстве. Как выяснили американские исследователи, остаются в основном только позитивно окрашенные воспоминания, все плохое из памяти автоматически вытесняется. В целом, для хорошей «запоминаемости» чрезвычайно важны связанные с событиями эмоции, и чем они лучше, тем вероятнее, что поход в зоопарк или день рождения останутся в памяти малыша навсегда. Кроме того, хорошо запоминаются события, значение которые ребенок способен осознать и которые каким-то образом связаны между собой. Например, первая встреча с младшим братиком или сестренкой и новая машинка, которую малышу подарили в этот день.