Самые известные рекламы косметики Советского Союза. Фото

Самые известные рекламы косметики Советского Союза. Фото

Принято считать, что в СССР секса не было, а вот косметика – была. Самый известный бренд носил загадочное название «ТЭЖЭ», и модницы пытались его расшифровать на все лады. Хотелось верить, что это «Тайны женщины» или «Тело женщины», однако ответ был прост и прямолинеен, как всё в Стране Советов, – трест эфирно-жировых эссенций. Лучшие образцы рекламы косметических средств ТЭЖЭ, которыми пользовались наши бабушки и некоторые мамы, в нашем обзоре, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Изюминки*

До 1917 года косметикой, привезённой из Европы, пользовались только столичные аристократы, актрисы и… женщины лёгкого поведения. Трест «ТЭЖЭ» появился после революции, возглавила его жена Молотова Полина Жемчужина. Ассортимент косметических средств, выпускаемых на фабрике, был достаточно велик: мыло, крем, пудра, тушь, помада, туалетная вода и одеколон – словом, всё что было необходимо, чтобы чувствовать себя «самой обаятельной и привлекательной».

Косметики в продаже было с избытком, а цена была копеечная, ниже себестоимости. Таким нехитрым способом самые бедные слои населения приучали к уходу за телом. В народе даже гуляла частушка:

На губах ТЭЖЭ,
На щеках ТЭЖЭ,
На бровях ТЭЖЭ.
Целовать где же?

Наибольшую популярность в советские годы завоевали, конечно же, духи «Красная Москва», флакон которых напоминал Кремлёевский дворец. Происхождение аромата так и осталось загадкой: их первое название «Любимый букет императрицы», поскольку аромат был создан для императрицы Марии Фёдоровны «сыном французского мыловара» Августом Мишелем. После революции выпуск парфюма на фабрике «Новая заря» был продолжен, но название, конечно же, сменили. Несколькими годами позже всё тот же Август Мишель, уехавший из страны в смутные годы, принял участие в работе над созданием легендарных духов «Chanel No. 5», этим, якобы, и объясняется сходство советского и французского аромата. Постепенно советская косметика становилась всё более качественной: чего только стоил тональный крем «Балет», увлажняющий детский крем «Антошка» и легендарный «Тройной одеколон».

Удивительно, но сегодня такие известные бренды, как «Benefit», «Andrea Garland», «Paul & Joe», в рекламе своих товаров придерживаются той же ретро-стилистики, что и «ТЭЖЭ». Постеры советской эпохи переживают «второе рождение», ведь, выполненные в духе соцреализма и ар-деко, они подчёркивали естественную красоту женщин, их природное очарование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6