Чтобы учиться, нужно быть любопытным
В новом исследовании добровольцы оценивали, насколько любопытно им было бы узнать ответы на предложенные простые вопросы. Вскоре участникам вновь показали данную серию вопросов. Ответ появлялся только через 14 секунд. Во время ожидания добровольцы видели фотографии людей, никак не связанные с вопросами. Затем участники прошли тест на распознавание увиденных лиц и тест, проверявший память на ответы. Также им сделали МРТ.
Оказалось, люди лучше запоминали информацию, если им было любопытно узнать ответ, сообщает Science World Report. Кроме того, они лучше усваивали информацию, не имевшую отношения к вопросу (запоминали лица). Результаты сохранились в течение как минимум 24 часов. Любопытство повышало активность в гиппокампе, области мозга, связанной с формированием новых воспоминаний, и усиливало взаимодействие между гиппокампом и зоной мозга, связанной с наградой, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Так, в создании внутренней мотивации участвуют те же области мозга, которые задействованы в формировании внешней (материальной) мотивации. Любопытство значительно упрощает процесс усвоения информации. Исследователи надеются, что их выводы помогут создать новые стратегии обучения, как для лиц с неврологическими нарушениями, так и для здоровых людей.