Соцсети ставят нереальные задачи
Исследователи из Университета Аалто обнаружили: пользователям социальных сетей очень важно, чтобы профиль отражал реальное положение вещей. При этом многие из них признали, что видоизменяют свой онлайн-образ в соответствии с социальными нормами и ожиданиями. Пользователи попадают в своеобразный замкнутый круг. Задача транслировать подлинный образ в социальных сетях практически нереальна, так как ее выполнению сильно мешает желание соответствовать социальным нормам, передает Medical News Today.
Ученые сосредоточили свое внимание на двух крупных социальных сетях, Facebook и Last.fm. Эти соцсети сильно отличаются, но в обеих прослеживалась тенденция того, чтобы профиль выглядел как можно естественнее. Пользователи считали неприемлемым намеренный обмен информацией, которая изменяет реальный образ человека. Они осуждали желание привлечь внимание с помощью соцсетей. В то же время, ученые столкнулись с интересным парадоксом: социальные нормы подразумевали наличие реального профиля, однако многим пользователям часто приходилось подделывать информацию для получения правильного с точки зрения общества образа, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Это было особенно заметно на музыкальном портале Last.fm, где содержание профиля полностью доступно другим. Оказалось, некоторые пользователи специально выбирали музыку для прослушивания, чтобы она соответствовала образу, который человек хочет передать с помощью этой соцсети. Пользователи Facebook тоже жестко контролировали то, чем делились с другими, и часто не размещали на своей странице информацию, которую другие пользователи могли неправильно понять.