Школьников Германии будут учить «одобрению разнообразия сексуальных отношений»
С 2015 года учащимся школ в немецкой федеральной земле Баден-Вюртемберг на уроках будут рассказывать об «одобрении разнообразия сексуальных отношений». Соответствующий курс уже включен в учебный план на 2015 год, который пока только разрабатывается. Однако эта инициатива, как сообщает немецкое издание Tageszeitung, сразу же вызвала бурный протест со стороны консервативных сил.
Во главе этого общественного протеста, как говорится в статье, встал преподаватель реального училища из немецкого Шварцвальда Габриэль Штэнгле. Опасаясь того, что «школа превратится в поле активной деятельности для представителей LSBTTIQ-сообщества (аббревиатура расшифровывается как «лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы, трансгендеры, интерсексуалы и квиры». — Прим.ред.), Штэнгле подал онлайн-петицию против принятия курса, которая уже набрала более 40 тысяч подписей, сообщает *Настроение* по материалам сайта Newsru
По мнению педагога, разработчики учебного плана несколько ошиблись с определениями. «Так, одобрение означает, что я что-то одобряю, соглашаюсь с этим и меняю свою точку зрения на противоположную, — рассуждает Штэнгле. — Терпимость, в свою очередь, подразумевает, что я уважаю право людей иметь другие ценности и действовать по-другому, но вправе иметь при этом собственное мнение». Поэтому в данном случае, продолжает Штэнгле, «я вижу опасность того, что требование одобрения разнообразия сексуальных отношений затрагивает область человеческой свободы». Также в первоначальной версии петиции Штэнгле предостерег от «перевоспитания учащихся», высказал «четкое «нет» попыткам миссионерской деятельности в школе со стороны LSBTTIQ-сообщества» и подчеркнул, что «учителя попали в политический плен к сторонникам нетрадиционных сексуальных отношений».
Министерство культуры Баден-Вюртемберга и профсоюз учителей GEW, в свою очередь, назвали петицию дискриминирующей, а ее сторонников — «фундаменталистами» и сослались на исследование Университета имени Гумбольдта в Берлине, суть которого заключается в том, что «чем чаще на различных уроках и на разных этапах обучения учащимся рассказывается о геях и лесбиянках, тем лучше отношение к ним в дальнейшем».
В настоящее время, добавляет Tageszeitung, рассматривается вопрос о профпригодности педагога. Само LSBTTIQ-сообщество Баден-Вюртемберга считает, что «петиция и, прежде всего, относящиеся к ней комментарии наглядно показывают, насколько сильно в некоторых слоях общества распространены предрассудки и страхи перед гомо- и транссексуалами и их образом жизни».