Школьники не знают даже таблицу Пифагора
Украинский центр оценивания качества образования на обнародовал Официальный отчет о результатах внешнего оценивания знаний выпускников общеобразовательных учебных заведений Украины в 2009 году. Этот документ, как сообщил сегодня Украинский центр оценивания качества образования, впервые стал доступным широкой общественности, что, согласно сообщению, является очередным подтверждением открытости и прозрачности системы внешнего оценивания.
В отчете приведено много информации, которая дает возможность оценить состояние ситуации в сфере общего среднего образования, назвать общеобразовательные учебные заведения, выпускники которых показали наилучшие и наихудшие результаты после участия во внешнем оценивании.
В частности, как отметил центр, привлекают внимание результаты внешнего оценивания по математике. «Психометрический анализ свидетельствует, что тест по математике был несложным. Однако участники внешнего оценивания показали неудовлетворительные знания. Так, лишь 25% участников выполнили задания с самым простым тригонометрическим уравнением, 16% — смогли найти объем шара, 9% — решили задание на применение свойств функции, 8,6% — практическую задачу на вычисление расходов краски для окрашивания комнаты, которая имеет форму прямого параллелепипеда. Более 70% участников внешнего оценивания не умеют на практике применять теорему косинусов, Фалеса и Пифагора», — сообщил Украинский центр оценивания качества образования.
Не лучшими, как отметили в центре, являются и знания истории Украины. «Лишь 41% участников внешнего оценивания определили факторы, которые обусловили возникновение украинского казачества в XV-XVI веках. Правильно назвать событие, с которого началось освобождение Украины от нацистской оккупации, смогли 29% тех, кто проходил тесты по истории Украины. Лишь 46% участников тестирования знают о процессах создания государства в Украине начала 90-х годов XX века. Всего 38% будущих студентов смогли правильно указать даты принятия Конституции независимой Украины, одобрения Декларации о государственном суверенитете, Акта провозглашения независимости Украины», — также отметили в украинском центре.
Анализ материалов, приведенных в отчете, свидетельствует о том, что далеко не все общеобразовательные учебные заведения подтверждают предоставленный им статус лицеев, гимназий, специализированных заведений. «Так, в одной из школ Киева, которая специализируется на изучении французского языка, для составления тестов его выбрали лишь 7 выпускников. Но ни один из них не показал результат выше 172 баллов. Аналогичной является ситуация в одной из столичных школ с углубленным изучением украинского языка и литературы. Лишь один из 25 выпускников этого заведения получил результат в пределах 173-183 баллов. Ни один не набрал 200 баллов», — сообщили в центре.
Отчет о проведении внешнего оценивания направлен высшему руководству государства, всех регионов Украины, в научно-исследовательские институции, библиотеки, высшие учебные заведения, органы управления образованием.
Источник *Корреспндент*