Школьники чаще всего расстроены тем, что родители мало уделяют им внимания

Школьники чаще всего расстроены тем, что родители мало уделяют им внимания

По статистике, чаще всего российские школьники жалуются психологам на чрезмерную занятость и равнодушие своих родителей. На втором месте – взаимоотношения со сверстниками, на третьем – различные фобии и страхи. За последние годы количество штатных школьных психологов по всей России сократилось на 8,5%. Это довольно печальная цифра, так как школьный психолог – это зачастую единственный профессионально подготовленный для решения детских проблем взрослый, к которому может обратиться ребенок в сложной для него ситуации сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*

Наиболее часто российские школьники жалуются детским психологам на то, что чувствуют себя одинокими из-за постоянной занятости родителей. Психологи отмечают, что чаще всего с такой проблемой к ним обращаются школьники из благополучных семей, в которых родители много времени посвящают зарабатыванию денег, а на общение с ребенком времени у них уже не остается. Немного реже ученики обращаются к психологам за советом по поводу взаимоотношений со сверстниками. Иногда причиной такого обращения служат различные конфликты, в некоторых случаях – первая влюбленность.

Беспокоят российских школьников также различные фобии и страхи, причем чаще всего у школьников средних классов встречаются боязнь транспорта, темноты, одиночества, болезни или смерти близких людей (чаще всего родителей). Довольно часто дети обращаются к школьному психологу со страхом плохих отметок. Безусловно, причина многих фобий и страхов находится в семье ребенка. Со всеми этими проблемами, как объясняют эксперты, нужно работать комплексно, вместе с родителями школьника. Но для того, чтобы выявить проблему и затем направить ребенка вместе с его родителями для ее решения, необходимо, чтобы в каждом учебном заведении был школьный психолог.

К сожалению, по статистике, 70% российских школ не имеют собственного штатного психолога. Это значит, что в подавляющем большинстве учебных заведений России ученикам не к кому обратиться со своими психологическими проблемами, и они остаются с ними один на один.