Современные авто не спасают женщин от перелома шеи
У женщин риск травм шеи в случае автокатастрофы в два раза больше, чем у мужчин, сообщает forskning.se.
Как известно, автомобили проходят краш-тесты, которые показывают, как они поведут себя в случае аварии. Однако в этих испытаниях используются манекены – прототипы среднестатистического мужчины. Анна Карлссон (Anna Carlsson) предлагает ввести в обиход первый манекен – прототип среднестатистической женщины.
Сегодня большинство автомобилей оборудованы защитой от так называемой «хлыстовой» травмы. Данный вид травм происходит в том случае, если голова резко редгается сначала вперед, затем назад. При этом происходит смещение шейных позвонков, которое диагностируется и лечится с трудом. Проблема в том, что защита по большей части подходит мужчинам.
Это связано с тем, что женщины во время автокатастрофы двигаются иначе, чем мужчины. Это выяснилось опытным путем. На основе испытаний ученые сделали математическую модель, которая помогла создать женщину-манекен.
В ходе дальнейших испытаний эту «куклу» восемь раз помещали в ситуацию автокатастрофы. В итоге выяснилось, что женщина-манекен двигается быстрее и резче, чем манекен-мужчина. Таким образом, удар она получала раньше, и он был сильнее.
В нормальной ситуации наша шея слегка наклоняется. Однако при толчке сзади шея принимает s-образную форму. Все эти изменения, воспоследовавшие за ударом, длятся менее секунды. При наличии хорошей защиты травмы минимизируются, однако статистика утверждает, что она на 30% эффективнее для мужчин.
Исследовательница надеется, что ее разработки помогут минимизировать последствия хлыстовой травмы или по максимуму предотвратить ее. Для этого необходимо не только вводить разработанный ее специализированный манекен, но и разделять статистику случаев хлыстовой травмы на мужскую и женскую.
Источник *Mail.ru*