Ширина талии зависит от характера
На объем и стройность женской талии, как известно, влияет масса факторов. Рацион питания, физические упражнения, гормональный фон и, как выяснили ученые, даже характер. Для независимых и сильных женщин характерны цилиндрические контуры тела. А обладательницы столь любимых мужчинами силуэтов «песочные часы» или «груша», напротив, отличаются мягкостью и покладистостью.
Американский антрополог Элизабет Кэшдан тщательно изучила и проанализировала типы женских фигур в 33 незападных и 4 западных популяциях. Как обнаружила ученая дама, в среднем отношение «талия — бедра» составляет 0,8. На первый взгляд, такая тенденция противоречит эволюционной логике, поскольку наиболее привлекательными для мужчин являются женщины, у которых соотношение объема талии к объему бедер составляет 0,7 или меньше. Однако ученые нашли объяснение этому факту.
Андрогены, в частности тестостерон, способствуют отложению жировой ткани вокруг талии. С точки зрения мужских предпочтений это минус. Но эти же гормоны крайне важны в ситуации, когда женщина вынуждена самостоятельно обеспечивать себя и свою семью, бороться за существование. Другой гормон — кортизол — тоже делает силуэт цилиндрическим, но при этом повышает устойчивость организма к стрессу.
Развитие женских фигур подчинено стремлению слабого пола быть сильными и защищенными от стресса.
Интересно, что ситуация в обществе меняет и мужские предпочтения. К примеру, в Греции, Португалии и Японии, где женщины с экономической точки зрения часто зависят от мужчин, мужчины придают тонкой талии больше значения, чем жители Великобритании и Дании — стран, где мужчины и женщины практически равноправны. В некоторых незападных обществах, где пищи не хватает и все члены семьи должны активно добывать ее, мужчины предпочитают женщин с более высоким показателем «талия — бедра».
Госпожа Кэшдан считает, что отношение «талия — бедра» — важный сигнал для мужчин, но их реакция сильно зависит от того, насколько они хотят, чтобы женщина была сильной, выносливой, экономически независимой и конкурентоспособной.
Источник *Клео*