Интернет-пользователи любят читать о здоровом образе жизни
Тематика здоровья, медицины и косметики является пятой по частоте запросов интернет-пользователей (23%), уступая лишь количеству запросов по погоде (49%), музыке (41%), видео (38%), а также развлечениям и досугу (26%). Таковы данные исследования компании SynovateComcon.
Чаще всего респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51%), инструкции по применению препаратов (45%), также среди ответивших популярны запросы по поводу цен и наличия медикаментов в аптеках (42%).Несмотря на то, что россияне часто ищут информацию о медикаментах через Интернет, среди Интернет-покупок по различным категориям лекарства и БАД занимают лишь 15 место, значительно отставая от прочих товаров и услуг. Так,во 2 квартале 2011 года только 8% россиян, совершавших покупки в Интернете, ответили, что покупали лекарства или БАДы.
Практически каждый второй респондент (54%) посещал сайты о здоровом образе жизни, что в том числе подтверждает растущий тренд заботы о здоровье. Менее популярны форумы с отзывами об использовании того или иного препарата (35%).К онлайн-консультациям врачей прибегали только четверть опрошенных(24%). В число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов (22%).
Помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россияне могут получать по горячей линии, которые чаще всего создаются фармацевтическими компаниями, но пока этот сервис не столь популярен. Лишь 4%россиян, опрошенных во 2 квартале 2011, когда-либо обращались за консультацией на выделенную линию.
Как видно из данных исследования HealthIndex, почти половина опрошенных (45%) ответили, что они не обращают внимание на компанию-производителя при покупке лекарственных средств. Лишь менее трети (29%) россиян ответили, что бренд и происхождение производителя (страна) имеют для них значение.
По данным исследования HealthIndex наибольшее доверие россиян вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках (46%) или аптеках (31%). Рекламе препаратов в Интернете и на телевидении доверяют несколько больше, чем на радио и в прессе.
Исследование проводится ежеквартально на базе исследования «Российский индекс целевых групп». Выборка исследования охватывает городское население России: около 28,000 респондентов в год (около 14,800 домохозяйств) в 50 городах с населением от 100,000 человек. Генеральная совокупность – 62,5 млн. человек.
Источник *Mail.ru*