McDonald’s будет оздоравливать детскую еду
На этой неделе компания McDonald’s заявила о намерении сократить наполовину порцию картошки-фри в обедах Хэппи-Мил (Happy Meal) и добавить в них фрукты. Таким образом, калорийность детского меню планируется снизить на 20 процентов. Сейчас Хэппи-Мил содержит 520 килокалорий и 26 граммов жира, а в обновленном обеде эти показатели составят 410 килокалорий и 19 граммов.
Скандал, который привел к изменению в меню, начал разгораться в декабре 2010 года. Мать двоих детей из Калифорнии при поддержке правозащитников (Научный центр защиты общественных интересов, CSPI) подали в суд на сеть ресторанов McDonald’s. Они потребовали прекратить использование игрушек для рекламы вредной еды маленьким детям, или частично заменить фаст-фуд овощами и фруктами.
В свою очередь, представители McDonald’s заявили, что гордятся предложением для детей Хэппи-Мил и намерены защищать репутацию своей продукции.
Дело закончилось тем, что с декабря 2011 года рестораны сетей быстрого питания города, включая McDonald’s с его Хэппи-Мил, обязали добавлять фрукты и овощи в обеды для детей, в которых, помимо гамбургеров, есть еще и игрушки. Власти Нью-Йорка сейчас готовят похожий законопроект. Стоит отметить, что прочие сети фастфуда в США уже убрали игрушки из своих обедов. В частности, так поступил Burger King и еще 12 сетей
Обновленный Хэппи-Мил появится уже в сентябре, и будет стоить столько же, сколько прежний.
Кроме того, к 2015 году корпорация собирается снизить количество используемой в своей продукции соли.
Пока изменения коснутся только США, но, скорее всего, вскоре они появятся и в России.
Ведь дети, как известно, делятся на две категории. Одни McDonald’s обожают, а другие в нем ни разу не были. Часть родителей полагает: отведешь ребенка в McDonald’s один раз – и он будет проситься туда постоянно. А если не водить — буква M будет для него лишь одной из пестрых рекламных вывесок. Это, действительно, так. Но — ровно до тех пор, пока он не начнет обсуждать любимую еду со сверстниками. Или, что неизбежно, — ходить на дни рождения влюбленных в гамбургеры друзей, у которых нет вопроса, где бы отметить свой праздник. И тогда, возможно, запретный плод только подогреет интерес ребенка.
О масштабах популярности McDonald’s среди детей и подростков писала ранее Lenta.Ru: сайты корпорации каждый месяц посещают 365 тысяч детей и почти 300 тысяч тинэйджеров.
Вот результат: 40 процентов детей в США просят родителей водить их в McDonald’s каждую неделю, 15 процентов дошкольников — ежедневно. 84 процента американских родителей заявили, что они бывали со своими детьми в ресторанах быстрого питания хотя бы раз за неделю, предшествовавшую опросу.
По России таких данных нет, но есть факты – в 2011 году в РФ запланировано открытие сорока новых ресторанов McDonald’s.
Гадать о причинах любви детей к гамбургерам, картошке-фри и кока-коле можно бесконечно. Но отрицать ее было бы странно. О чем, конечно же, знают производители.
Источник *Mama.ru*