Успеваемость школьников зависит от первых минут после рождения
Ученые из Швеции выяснили, что успеваемость школьников зависит от их состояния в первые минуты после рождения, сообщает MSNBC. Отчет об исследовании, проведенном группой акушеров-гинекологов, опубликован в журнале Obstetrics & Gynecology.
Исследователи изучили данные об успеваемости свыше 877 тысяч шведских подростков, окончивших среднюю школу. Затем они сопоставили полученную информацию с показателями состояния участников исследования в первые пять минут после рождения.
Состояние новорожденных оценивается по шкале Апгар. Шкала включает пять критериев: окраску кожных покровов младенца, частоту сокращений его сердца, рефлекторную возбудимость, мышечный тонус и дыхание. Суммарная оценка составляет от 0 до 10 баллов.
Ученые выяснили, что риск оказаться в коррекционной школе был вдвое выше у новорожденных, чей индекс Апгар был ниже 7 баллов, чем среди детей с лучшими показателями. Однако, по данным исследования, только один из 44 детей с указанным индексом Апгар впоследствии попал в спецшколу.
Кроме того, было установлено, что риск закончить среднее образование без оценок в аттестате (показатель минимальной успеваемости учащегося) у младенцев с индексом Апгар ниже 7 баллов был на четверть выше, чем у более здоровых новорожденных. На основании полученных данных исследователи сделали вывод о том, что состояние детей в первые минуты жизни влияет на их дальнейшую успеваемость при получении среднего образования.
Источник *Mama.ru*