Мужчины предпочитают пластическую хирургию
Журнал Doctor Travel, подробно рассматривающий темы красоты и здорового образа жизни, решил составить портрет российского посетителя СПА-салона, а также выяснить их мнение о качестве предоставляемых услуг.
В ходе исследования были опрошены посетители 4 крупных московских СПА-салонов. В опросе приняли участие 86 человек.
ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ
Российский посетитель СПА-салона – это женщина или мужчина (65% и 35% соответственно) в возрасте 25-44 лет. Отметим, что внутри данной возрастной группы есть четкое разделение по половому признаку: если возраст 25-34 представлен в основном женщинами, то возраст 35-44 — мужчинами. Активность в уходе за собой у женщин, миновавших 35-летний рубеж, резко падает – они составляют лишь 23% от всех посетителей СПА-салонов. Вероятно, это связано с тем, что фокус внимания более взрослых дам смещается в сторону семьи и детей. Мужчины зрелого возраста напротив – следят за собой более тщательно и долго. Они работают и находятся в активном возрасте дольше женщин, поэтому стремятся отдыхать, следить за собой, поддерживать свое здоровье и физическую форму дольше.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СПА-САЛОНАМИ
63% всех посетителей принимают СПА-процедуры 1 раз в месяц и реже, 25% — 1 раз в неделю, 12% — чаще 1 раза в неделю.
Подавляющее большинство — 62% — принимают СПА-процедуры с целью расслабиться, успокоить нервы и отдохнуть, 34% — с целью побаловать себя. Поправить здоровье и улучшить физическую форму с помощью СПА-процедур рассчитывают по 15% респондентов каждого пола. При этом мужчины все же в 2 раза чаще ходят в СПА-салоны с целью поправки здоровья и улучшения физической формы, чем женщины.
Соотношение тех, кто принимает процедуры курсами и тех, кто делает это разово, составило 50/50. При этом женщины все же чаще посещают салоны разово, а мужчины предпочитают курсы процедур.
В качестве процедур, давших наиболее заметный эффект, респонденты называют капсулу, LPG, обертывания и различные виды массажа — в частности, тайский, вьетнамский, антицеллюлитный, oil-массаж, а также процедуры с использованием шоколада.
При выборе СПА-салона 37% респондентов пользуются информацией из глянцевых журналов, примерно столько же опираются на мнение и рекомендации знакомых. 25% ищут подходящий салон при помощи поисковых ресурсов сети Интернет, а 24% — регулярно ходят в «свой», привычный салон. Только 19% и 15% соответственно пользуются информацией с женских сайтов по красоте и здоровью и с сайтов самих салонов.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ
Большая часть женщин (66% ) удовлетворены соотношением цена/качество, предлагаемым лидирующими (дорогими) СПА-салонами, 34% частично удовлетворены, неудовлетворенных среди женщин нет! Мужчины же менее восторженны: только 50% полностью удовлетворены, 38% — частично и 13% разочарованы.
Из всех посетителей, хотя бы однажды побывавших в СПА-отелях за границей, 46% считают, что качество московских услуг не уступает качеству зарубежных, 38% уверены, что качество значительно уступает зарубежному, но 15% считает, что качество московских СПА-услуг выше, чем у зарубежных коллег. Мнение респондентов в этом вопросе подкреплено реальным опытом – практически все посетители российских СПА-салонов (85%) бывали в зарубежных СПА (28% — единожды и 57% — неоднократно). Поездку на курс СПА-процедур в ближайшие 12 месяцев планируют 66% опрошенных. По мнению редакции, именно эта цифра отражает количество клиентов, неудовлетворенных российскими СПА-услугами.
И еще немного цифр
В ходе исследования респондентам также задавались вопросы об отношении к косметологии и эстетической медицине, так как в российском варианте СПА часто является дополнительной услугой к косметологическим и эстетическим процедурам.
Неожиданно, но отрадно, что практически все женщины (84%) и более половины мужчин (58%) читают аннотации к крему, которым пользуются.
Однако самые удивительные ответы были получены на вопрос об отношении посетителей СПА-салонов к пластической хирургии. Выяснилось, что 7% женщин и 29% (!) мужчин уже прибегали к услугам пластиков. При этом около половины и мужчин, и женщин собираются прибегнуть к этому, когда придет время. Значительное число женщин (39%) категорически против пластики, а вот среди мужчин столь нелояльно настроенных всего 13%.
Источник *Клео*