20% дошкольников России имеют расстройства психики
20% детей дошкольного возраста в России поступает в первый класс, имея пограничные расстройства психики. Причем уже к концу первого года обучения ребят с психическими отклонениями становится в два раза больше. Об этом рассказала директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких. «Это дети, про которых говорят, что они очень возбудимы, эмоциональны, остро реагирующие на любую ситуацию. Такой ребенок может отреагировать на компьютерную игру так, как вообще не ожидает никто вокруг» – рассказывает она. При этом нет существенной разницы, играет ли малыш в игру, в которой присутствуют сцены насилия, или в игру на смекалку, скорость мышления и ловкость. Ведь урон здоровью наносит не столько сюжет игры, сколько динамика. Картинки так быстро сменяют друг друга, что ребенок теряет ощущение реальности. Дело доходит до того, что вне игры он переживает сильнейший стресс, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*
Психические расстройства – тема деликатная. Особенно, когда это касается маленьких детей. Не каждый родитель готов признать, что у его ребенка существуют проблемы с психикой. По словам Марины Безруких, в России из общего числа обращений в детские медицинские учреждения только 1,5% жалоб приходятся на психические расстройства. А между тем, причинами душевных патологий у детей эксперт считает нездоровые отношения в семье и чрезмерно завышенные требования к ребенку, в том числе в плане учебы.
Анна Портнова, детский психиатр Департамента здравоохранения Москвы, специально для «Дети Mail.Ru»:
«Вероятно, это все же усредненные цифры. В разных городах и селах ситуация будет меняться. Но эти цифры показывают ту тенденцию, которая есть на сегодняшний момент. Я думаю, что такое положение вещей связано с внезапной нагрузкой первоклассников. Они находятся в стрессовой ситуации, здесь и форма обучения, и дисциплинарное воздействие, и активность родителей. Многие из них ведь хотят нагрузить ребенка всем: танцами, рисованием, пением, другими кружками. Но в это время дети должны все-таки играть. Это непростой период, переходный. Поэтому нужно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям. Желательно в это время не брать слишком много дополнительных занятий. Хотя, конечно, если первоклассник и до школы посещал несколько кружков, то он, учась в школе, вполне может продолжать туда ходить».