Среда, 17 Февраль, 2016 10:00

В листовом салате нашли особо полезные вещества

В листовой зелени образуется вещество, являющееся пищей для полезных кишечных бактерий. Для поддержания хорошего здоровья совершенно необходимо включать в рацион листовую зелень, пришли к выводу исследователи из Австралии и Великобритании. Они открыли, что, помимо клетчатки, витаминов и микроэлементов салатные листья содержат вещество, без которого не могут обходиться населяющие кишечник полезные бактерии. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Chemical Biology.

Речь идет о содержащих серу молекулах сахаров, которые называют сульфохиновоза (SQ). Они образуются в листовой зелени — шпинате, разных видах салата, кормовой капусте — в процессе фотосинтеза и являются источником пищи и энергии для полезных кишечных бактерий. Эти бактерии, как установили ученые, разлагают SQ на углерод и серу, используя для этого особый фермент YihQ, сообщает Настроение по материалам сайта Mail.ru

Благодаря этому процессу высвобожденные молекулы серы поступают в окружающую среду, чтобы послужить другим живым организмам, а полезные бактерии могут процветать в кишечнике и защищают его от патогенных микроорганизмов.

Ученые предполагают, что сделанное ими открытие в будущем поможет в создании совершенно нового класса антибиотиков, что особенно важно в связи с распространением бактерий, устойчивых к обычным антимикробным препаратам.

Новости от KINOafisha.ua