Она смогла жить только с половиной мозга

Она смогла жить только с половиной мозга

Только к 27 годам врачи смогли поставить диагноз американке, развитие которой проходило с отклонениями от нормы. Как оказалось, у нее с рождения почти полностью отсутствовало левое полушария мозга. Сейчас женщине, которую зовут Мишель Мак, 37 лет, и она ведет практически полноценную жизнь, сообщает CNN.

К 27 годам она закончила старшую школу, научилась свободно разговаривать и обладала удивительной способностью оперировать числами. Такие функции человеческого организма, как речь, восприятие, ориентация в пространстве, с детства давались девушке особенно трудно.

«У нее возникают некоторые проблемы с аспектом визуально-пространственного преобразования (ориентация в пространстве)», — рассказал Джордан Графман, глава отделения Когнитивной неврологии Национальных институтов здоровья, пояснив, что Мишель легко теряется в незнакомых помещениях и местах и зачастую не может контролировать свои эмоции.

Именно доктор Графман сумел в свое время поставить диагноз 27-летней Мак. «Мы были удивлены, когда увидели масштаб поражения ее мозга, охватившее почти все левое полушарие… Коры (левого полушария) головного мозга не было на 95%. Некоторые из более глубоких структур мозга, отвечающие за движения, также отсутствовали», — поделился своими наблюдениями врач.

Из-за отсутствия левого полушария такие функции человеческого организма, как речь, восприятие и ориентация в пространстве давались девушке особенно трудно.

Однако врачи с удивлением отметили, что мозг девушки буквально «перепрограммировал» сам себя, переняв на оставшееся полушарие функции обоих. Правое полушарие мозга Мишель смогло забрать на себя функции, традиционно присущие левому: речь, чтение, поведение и познание.

Медики уверены, что случай Мишель Мак сможет в будущем оказать большое влияние на развитие нейрохирургии и помочь многим людям, получившим тяжелые травмы головы и головного мозга. Ведь если «самоперепрограммирование» было возможно у одного человека, значит, оно может быть проведено и извне, а, следовательно, сможет хотя бы частично обеспечить нормальную жизнедеятельность даже тем людям, которые уже отчаялись вернуться к нормальному существованию.

Мак: Я нормальная, просто нуждаюсь в дополнительном уходе. И есть еще очень много людей таких, как я. Я хочу, чтобы люди относились с большим пониманием к этому
«Я хотела рассказать Вам свою историю, чтобы люди… узнали о таких, как я», — заявила в конце интервью сама Мишель Мак. — Я нормальная, просто нуждаюсь в дополнительном уходе. И есть еще очень много людей таких, как я. Я хочу, чтобы люди относились с большим пониманием к этому».

Мнение специалистов из отделения Когнитивной неврологии Национальных институтов здоровья разделяет и канадских психиатр, доктор Норман Дойдж, автор книги Мозг, который изменил сам себя. Он утверждает, что «на протяжении долгого времени нейроспециалисты воспринимали мозг как машину, состоящую из частей, и каждая из этих частей отвечала за определенную ментальную функцию в отдельно взятой ситуации».

«Машины делают много удивительных вещей, но они не в состоянии сделать одного — они не могут создавать части», — отмечает Норманн Дойдж. Автор книги, основная тема которой также касается изменений, протекающих в головном мозге человека, уверен, что в то время, когда Мишель была в утробе ее матери, происходило формирование ее мозга, однако после рождения в условиях некоторых физических недостатков ей пришлось учиться говорить, ориентировать и воспринимать, и тогда правое полушарие ее мозга изменило свои функции под влиянием внешней среды.

Дойдж уверен, что случай Мишель Мак действительно революционен, ведь это значит, что, если дети рождаются с неправильно сформировавшимся мозгом, или же развитие идет не полностью, все может быть поправимо. А, значит, дает надежду многим людям на выздоровление.

Источник *Корреспондент*