12-летний мальчик из Америки может получить Нобелевскую премию

12-летний мальчик из Америки может получить Нобелевскую премию

Двенадцатилетний американец Джейкоб Барнетт (Jacob Barnett) поразил университетских профессоров, представив новейшую концепцию в области математики. Об этом пишет в пятницу британская газета Daily Mail.

Джейкоб взялся создать расширенную версию теорию относительности Эйнштейна. Его изыскания вызвали интерес ведущих профессоров Принсонского университета.

Вначале мальчик поделился своими мыслями с мамой, но она только пожала плечами. «Я провалила математику, так что эти способности не от меня», — сказала она впоследствии журналистам.

Мать не знала, то ли ее сын бредит, то ли он действительно гений. Она сняла рассуждения Джейкоба на видеокамеру и отправила в Институт современных исследований при Принстонском Университете (Institute for Advanced Study near Princeton University).

Известный ученый, профессор астрофизики университета Скот Тремэйн (Scott Tremaine), подтвердил аутентичность теории Джейка. В своем письме семье мальчика он написал: «Теория, над которой он работает, включает серьезнейшие вопросы астрофизики и теоретической физики. Тот, кто найдет ответы на них, станет претендентом на Нобелевскую премию».

По данным газеты, IQ Джейкоба Барнетта превышает IQ Эйнштейна. При этом, в раннем возрасте у мальчика диагностировали синдром Аспергера (легкая форма аутизма). До двух лет он не разговаривал, и родители заподозрили отклонения в его развитии.

Однако, когда ребенок подрос, он начал рисовать сложные геометрические фигуры в блокнотах, а затем — фломастерами на оконном стекле.

К трем годам он собирал паззлы из 5 тысяч кусочков, а чуть позже изучил дорожную карту штата столь хорошо, что мог рассказать о расположении дорожных знаков на любом шоссе.

В восемь лет он окончил школу и перешел в Университет Пердью (Purdue University) на факультет астрофизики.

По словам преподавателя, профессора Джона Росса, 18-летние однокурсники Джейкоба часто обращаются к нему за помощью, когда не могут решить сложную задачу. При этом, отмечает профессор, «Джейкоб часто задает вопросы на лекциях, и очевидно, что он мыслит на несколько шагов вперед. Он также часто обращается с вопросами в не учебное время».

По словам родителей, Джейкоб плохо спит по ночам, и ему постоянно снятся цифры. Но мальчика это не огорчает: отведенное для сна время от посвящает переосмыслению теории большого взрыва.

Источник *Mama.ru*