Существует генетическая склонность к поеданию фаст-фудов
Сотрудники Дартмутского колледжа установили, почему в отношении некоторых людей реклама вредных продуктов работает особенно эффективно. Оказывается, дети с повышенным генетическим риском ожирения активнее на нейронном уровне реагируют на телевизионную рекламу фастфуда, пишет Xinhua. В частности, все «волшебство» происходит в зоне мозга, отвечающей за обработку ощущения награды. Итог — эти люди будут чаще выбирать вредные продукты, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
В центре внимания ген FTO. Именно он влияет на реакцию мозга на рекламу еды и прочие сигналы, с ней связанные. Его эффект был проверен на примере 78 детей от 9 до 12 лет. Дети смотрели телешоу с 12-минутными рекламными блоками, а параллельно им сканировали мозг. Притом, 50% рекламных роликов касались фастфуда, а остальные — вещей, не связанных с едой.
Также производилась оценка генетического риска ожирения. Выяснилось: у детей с генетическим риском было увеличено прилежащее ядро — центр удовольствия мозга. Также оно острее реагировало на рекламу еды. Это подтверждает ранее проводившееся исследование. Тогда ученые узнали, что дети с генетической предрасположенностью к ожирению, чаще переедают после просмотра рекламы еды. И они не обязательно должны быть голодны.