Как найти хорошего репетитора английского?

Как найти хорошего репетитора английского?

Этим вопросом задаются многие. А как отличить хорошего учителя от… не совсем хорошего? Читайте список очевидных признаков в нашей статье. 

Человеку свойственно несовершенство, а значит он не может постичь все навыки самостоятельно. Для нас естественно обращаться за помощью к профессионалам своего дела. Да и поддержка грамотного репетитора английского сильно продвинет ваши навыки. Но как определить по-настоящему адекватного учителя от… не очень? Вот несколько признаков:

  • Перегруз теории. Автор статьи вспоминает о том, как во 2-3 классах гимназии их грузили невероятным количеством правил преподаватели, тон которых пугал за миллисекунду. С тех пор изучать грамматику стало особенно неприятно. Да, теория важна, однако ТОЛЬКО теорией сыт не будешь.
  • Ску-ко-та. Монотонность в голосе, однообразность заданий, отвращение к урокам – то, что очевидно не назвать элементарным отсутствием мотивации у студента.
  • Пробелы в знаниях. Да, обучающиеся иногда могут перегружать эфир вопросами не по теме, чаще всего это касается банального перевода слов, фраз и понятий. Однако на парочку вопросов всё-таки ответить можно. Плюс преподавателю с недостаточным количеством опыта и знаний будет невероятно сложно адаптировать любую систему обучения под цели и способности. К тому же, знаний может не хватать на то, чтобы вести урок на английском хотя бы частично.
  • Разговорчивость. В идеале при коммуникативной методике соотношение времени английском речи учителя и студентов 3:7. То есть преподаватель должен вызывать на разговор, но никак не говорить бОльшую часть занятия.
  • Странное распределение времени. Бывало ли у вас такое, что раз за разом практически весь урок уходит на проверку домашнего задания, и дело очевидно не в вашем непонимании очередной темы? Если бывало, значит вы точно понимаете, с каким преподавателем лучше не иметь дело.
  • Странные обещания звёзд с неба ещё до основательного личного общения с вами. Амбиции – это неплохо, но до конкретных сроков и результатов надо выяснить цель человека и его возможности. К тому же такая техника обработки будущих клиентов присуща мошенникам.
  • Полное отрицание технологий и открытая пропаганда “авторской методики”, которая, по сути, была собрана по принципу “я его слепила из того, что было”.
  • Частые перебивания. Это усиливает языковой барьер и синдром собаки, в результате чего человеку становится очень страшно и неловко разговаривать. Это приносит больше вреда, чем пользы.
  • Проведение проверочных работ раньше, чем ученик понял тему. Любая работа над материалом на занятиях имеет несколько этапов: повтор ранее изученного материала, ознакомление с новым, практические задания, и только потом – проверка. А заведомый пропуск основных этапов работы с темой – признак непрофессионализма.
  • Преподаватель очевидно путается в своём материале. Постоянные подсматривания в материал, неумение перефразировать то, что было только что им же сказано или прыгает с темы на тему без очевидной причины – всё это признак непрофессиональной распылённости. План урока еще никому не вредил.
  • Постоянные жалобы. “Вы – самый худший класс за всё время моего преподавания”, “Опять поменяли программу, да сколько же можно!”, “Всё равно языковой среды нормальной нет, ну что я могу сделать?” или “Ну что за студенты пошли бестолковые!” – это фразы, которые преподавателю лучше не использовать в беседах с учениками. Да, работа у них стрессовая, а постоянные бессмысленные изменения в программе образования на самом деле могут выбешивать. Однако зачем это студентам?..
  • Отсутствие терпения. Учитывая специфику работы, лучше не браться за преподавание, если не можете оставаться максимально спокойным, когда человек не понимает чего-то с первого раза.
  • Отсутствие комфорта на занятиях. Это чувство не всегда настолько осязаемо, что его можно облечь в слова, тем более, что на постсоветском пространстве не привыкли говорить о таких вещах, как нарушение личностных границ, излишняя строгость или отсутствие уважительного отношения. Всё же иногда есть смысл прислушаться к своим ощущениям и сменить преподавателя.

Конечно, не стоит делать поспешных выводов и бросать занятия с преподавателем, если вам просто не совсем понятно, что он делает. Практика показывает, что странные преподаватели имеют два или больше этих признаков, а адекватные – не имеют ни одного. 

Преподаватели, осознающие ценность своей работы, вкладываются в собственное образование даже после начала работы с другими людьми. Поэтому если вы – учитель, которого занесло сюда ветром перемен, возможно это знак свыше заглянуть сюда

Успехов вам в изучении английского и пусть вам всегда попадаются только самые замечательные преподаватели!