Пятница, 19 Февраль, 2016 08:30

Иммунитету городских жителей не хватает бактерий

Жителям городов существенно не хватает микробов, обитающих в природной среде и имеющих значение для здоровья иммунной системы человека. К такому выводу пришла команда исследователей из США, Пуэрто-Рико, Бразилии и Перу, чья работа опубликована в журнале Science Advances.

Ученые изучили состав микробов на стенах и полах домов в долине реки Амазонки. Жилища варьировались от маленьких хижин в джунглях на границе Эквадора и Перу до многоэтажных домов западного типа в большом бразильском городе Манаусе. В итоге исследователи выяснили, что в городских домах, в отличие от сельских, наблюдается избыток «человеческих» бактерий, и катастрофически не хватает природных микроорганизмов, живущих в окружающей среде и издревле сосуществующих с человеком. Речь идет о бактериях, обитающих в почве, воде, в организмах насекомых, сообщает Настроение по материалам сайта Mail.ru

Ученые пока точно не знают, как именно различия в бактериальной флоре городских и сельских жилищ влияет на здоровье. Однако, как показали предыдущие исследования, между недостатком в окружающей среде природных бактерий и высоким уровнем аллергических и аутоиммунных заболеваний у населения развитых стран есть несомненная связь. Так называемая «гигиеническая теория» гласит, что жизнь в стерильных условиях приводит к нарушению нормальной работы иммунной системы человека.

Исследователи также обнаружили, что по составу «человеческих» бактерий, собранных с полов и стен разных помещений в доме, можно узнать, что это за помещение — кухня, ванная, туалет и так далее. Так, например, в ванной преобладают микроорганизмы, живущие в ротовой полости, в туалете — кишечные бактерии, а в кухне — пищевые бактерии. Авторы исследования полагают, что это опасно, так как в условиях плохой вентиляции городских квартир повышает риск размножения патогенных микроорганизмов.

Новости от KINOafisha.ua