Новая методика изучения иностранных языков требует рук

Новая методика изучения иностранных языков требует рук

Если вы планируете изучать иностранный язык, то неплохо взять на вооружение результаты исследования французских ученых. Как выяснили эксперты, дабы повысить эффективность процесса обучения, следует не только читать и слушать, но и осязать.

Как выяснила группа исследователей из Университета имени Пьера Мендеса-Франса (Франция), эффективность обучения заметно повышается, если в процессе оказывается задействовано чувство осязания. Такой вывод ученые сделали по итогам эксперимента, в котором приняли участие 30 франкоговорящих студентов.

На подготовительном этапе волонтеров разбили на две одинаковые по численности группы, уравняв их по среднему возрасту входящих в группу лиц и средним результатам, показанным ими в тесте Равена (такие тесты широко применяются для дифференцирования людей по уровню интеллектуального развития). Затем студентам было предложено запомнить звучание 15 символов азбуки катакана; половине участников тестирования были предоставлены лишь звуковые отрывки и изображения соответствующих графем, в то время как оставшиеся 15 студентов могли также исследовать рельефные модели символов.

По мнению ученых, объяснение следует искать в том, что осязание играет связующую роль между зрением и слухом, способствуя взаимодействию чувств, пишет compulenta.ru.
После завершения обучения испытуемые прошли несколько тестов; в двух из них требовалось выбрать запомненный на предыдущем этапе символ (звук) из пяти предложенных, четыре из которых служили «отвлекающими» факторами. Оценив результаты этих тестов, ученые пришли к выводу, что студенты из обеих групп приобрели способность опознавать представленные ранее материалы.

На последней стадии эксперимента исследователи провели еще два теста, в которых устанавливалось, насколько хорошо испытуемые научились ассоциировать визуальные и аудиообразы. Методика такой проверки также весьма очевидна: участникам предлагалось сначала выбрать соответствующий данному символу звук («визуально-звуковой» тест), а затем выполнить задание обратного типа («аудиовизуальный» тест). Именно на этом этапе проявилось превосходство студентов из «мультисенсорной» группы, показавших заметно более высокие результаты (см. рисунок). Через неделю ученые заново оценили качество обучения и обнаружили, что упомянутое превосходство сохранилось.

Источник *Клео*