Женские прикосновения сподвигают на риск
Ученые доказали, что прикосновение женщины заставляет человека рисковать, в том числе и в финансовых делах, сообщает журнал Psychological Science.
Данное явление объясняется возникновением чувства защищенности, подобное тому, которое передают прикосновения матери к ребенку.
«Мы показали, что минимальный физический контакт может усилить чувство защищенности у людей, что в последствии заставляет их проявлять рискованное поведение более ярко», — сообщают авторы исследования.
В своей работе ученые, Джонатан Левав и Дженифер Арго из Колумбийского университета, задействовали группу добровольцев обоих полов, которым предстояло участвовать в финансовых играх, призом в которых было как виртуальное, так и реальное вознаграждение. При этом, перед началом игры все участники эксперимента встречались с одним из ученых, мужчиной или женщиной, который приветствовал их прикосновением к плечу, спине, рукопожатием или вообще без физического контакта.
После проведения серии финансовых игр, ученые установили, что прикосновение женщины заставляет игроков обоих полов принимать на себя больше риска в игре в надежде получить большее вознаграждение.
Этот эффект был сильнее в том случае, если женщина касалась плеча и слабее, если физический контакт представлял собой рукопожатие. При этом физический контакт с мужчиной не приводил к такому изменению в поведении.
Авторы исследования предположили, что этот эффект связан с чувством защищенности, которое возникает у детей в результате материнского прикосновения. Именно оно, по мнению ученых, заставляет детей озорничать и искать приключений. Для проверки этой гипотезы ученые провели анкетирование добровольцев, в котором те указывали степень ощущения защищенности по итогам финансовой игры.
В результате, ученые установили, что за проявление рискованного поведения действительно отвечает чувство защищенности, которое передается людям вместе с прикосновением женщины.
«Эти результаты заставляют предположить, что небольшого физического контакта достаточно для того, чтобы повлиять на принятие решения человеком и его готовность к принятию риска», — говорят исследователи.
Источник *Корреспондент*