В России поменяется система оценок
Президент России Дмитрий Медведев в понедельник, 5 октября, предложил «подумать» о «более дробной» системе школьных оценок. Данная инициатива главы Кремля связано с переходом страны на систему единого госэкзамена.
В ходе встречи Медведева с лауреатами конкурса Учитель года России один из преподавателей отметил, что стобалльная система оценки работ ЕГЭ не согласуется с фактически трехбалльной системой школьных оценок. Согласно ей, удовлетворительными считаются только оценки: тройка, четверка и пятерка.
Президент отметил, что по стобалльной системе сложно оценить устный ответ ученика, но назвал разработку более дифференцированной системы оценок «неплохой идеей».
С 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой аттестации для выпускников всех российских средних школ. Кроме того, российские вузы формируют списки рекомендованных к зачислению абитуриентов на основе результатов единого госэкзамена выпускников, подавших документы в приемную комиссию. Медведев также заявил о необходимости сделать организационные выводы по выявленным злоупотреблениям в процессе применения ЕГЭ.
«Конечно, мы должны обратить внимание на те злоупотребления, которые были выявлены в ходе анализа итогов применения ЕГЭ, это очевидно, здесь не нужно закрывать глаза и на завышения [оценок] в ряде случаев в отдельных школах», — сказал президент.
«Это разные вещи. И последствия для школы, также как и для руководства системы образования, должны быть тоже разные», — подчеркнул глава государства.
Ранее глава министерства образования и науки Андрей Фурсенко пообещал разобраться с аномально высокими и низкими результатами сдачи ЕГЭ в ряде регионов.
«Они вызывают у нас вопросы, — пояснил министр. — Есть очень высокие результаты — в Калмыкии, в Мордовии, Карачаево-Черкесской Республике, в Воронеже, а есть регионы, где результаты аномально низкие — Приморский край, Амурская область, Магаданская область».
«Кроме того, в Чеченской республике принимались беспрецедентные меры контроля за сдачей экзамена, и мы получили негативную, но достаточно объективную картину», — сообщил Фурсенко президенту. «Мы постарались проанализировать, что можно сделать, чтобы исправить прорехи в школьном образовании, которые возникли за долгие годы. Получив объективную картину, возможностей исправить ситуацию гораздо больше», — уверен он.
После этого прокуратура Ингушетии объявила о начале проверки результатов единого госэкзамена выпускников республики.
Позже Рособрнадзор провел проверку экзаменационных работ всех выпускников, набравших на едином госэкзамене (ЕГЭ) наибольше из возможных количества баллов – 100. Оказалось, что четверть работ в действительности заслуживают меньшей оценки.
Источник *Корреспондент*