В детских играх есть научный подход
Исследователи обнаружили в играх четырехлетних детей зачатки научного подхода, пишет Lenta.ru.
Ученые предлагали 60 дошкольникам специальную игрушку, которая начинала светиться, когда на нее клали определенные бусины. Половине детей объясняли, что игрушка включается при использовании любых бусин, а оставшимся детям говорили, что какие-то бусины «работают», а какие-то — нет.
Дети из второй группы демонстрировали ту же стратегию, какую применяют исследователи для постановки экспериментов — они пытались по очереди проверить все имеющиеся бусины, постепенно исключая неподходящие варианты.
В части опытов ученые давали детям не только одиночные, но и спаренные бусины, которые можно было поместить в специальные гнезда на игрушке как вертикально, так и горизонтально. Исследователи объяснили детям, что игрушка включается только тогда, когда пары бусин помещаются горизонтально, но они, тем не менее, проверяли и вертикальное положение, пытаясь выяснить, сможет ли включить игрушку каждая из спаренных бусин по отдельности.
Как отмечают авторы, полученные ими результаты не позволяют сделать однозначный вывод о том, понимали ли дети важность проверки каждой из возможностей независимо от других, или это понимание рождалось в итоге экспериментов с бусинами. Однако ученые подчеркивают, что новые данные помогут специалистам лучше понять природу научного мышления.
Источник *Mama.ru*