Талантливые дети учатся хуже усидчивых
Учеными из Мюнхенского университета и из Университета Билефельда (Германия) было проведено исследование, которое показало, что усидчивые дети более успешны в учебе, чем их талантливые одноклассники сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*
В ходе исследования ученые проанализировали успеваемость 3520 учащихся 5-10 классов за пять лет. В результате обработки данных исследователи выяснили: показали лучшие результаты те дети, которые были более усердны и мотивированы, а вовсе не те, которые обладали ярко выраженными способностями. Особенно сильно эта зависимость выявлялась в старших классах.
Старательные дети, которые сами осознанно стремились к знаниям, показывали отличные результаты к моменту окончания учебы, даже если изначально их способности оценивались учителями как не очень высокие.
Оказалось, что уровень интеллекта и одаренность имеют значение только на первых стадиях обучения: талантливым детям учеба дается легче именно в первые годы. Однако уже в старшем возрасте наибольшее значение начинала приобретать старательность, усидчивость и работоспособность. В это же время, когда менее способные, но старательные ученики показывали неуклонно улучшающиеся результаты, у одаренных детей довольно часто выявлялись провалы в учебе.
Ученые объяснили это тем, что у талантливых детей в первые годы учебы вырабатывалась привычка легко получать отличный результат, не прикладывая к этому особых усилий — именно это и подводило их старших классах, когда высокого интеллекта уже недостаточно для того, чтобы получать систематические прочные знания во многих областях одновременно.