Стереотипы мешают женщинам пробиться к успеху
Креативность считается «мужским качеством». Как показали онлайн-исследования Дэвон Праудфут, достижения мужчин на данном поприще ценятся больше, передает Business Standard. В рамках исследований 80 добровольцев попросили прочитать текст, описывающий креативность (способность выходить за привычные рамки — дивергентное мышление) или способность к конвергентному мышлению (линейному мышлению, которое основывается на поэтапном выполнении задачи, следовании алгоритмам).
Далее требовалось связать креативность с 16 разными чертами. И, согласно стереотипам, креативность чаще связывали с «мужскими» чертами (решительность, соревновательный дух, рискованность, честолюбие, смелость), чем с «женскими» (склонность к сотрудничеству, понимание, оказание поддержки другим), сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
Дабы понять лучше связь креативности и гендерного вопроса, были проведены и полевые исследования. 100 мужчин и 34 женщины оценивались, с точки зрения проявления креативности. Их начальники оценивали мужчин как более креативных по сравнению с женщинами. Также была собрана группа из 125 человек. Им предложили прочесть отчет о работнике (мужчина или женщина), чья стратегия выполнения проекта описывалась как более или менее рискованная (типично «мужская черта»).
Как и ожидалось, работник мужского пола оценивался как более креативный, когда его стратегия считалась рискованной. На оценку работника женского пола степень рискованности стратегии никак не влияла. В целом мужчина, который шел на риск, считался более креативным, чем женщина, следовавшая той же рискованной стратегии.