Современные дети не отличают березу от одуванчика
Ахмед Джоглаф (Ahmed Djoghlaf), исполнительный секретарь комиссии ООН по биологическому разнообразию, считает, что урбанизация молодежи нарушает их связь с природой.
«Наши дети сидят у компьютеров, перед телевизорами, погружаются в SMS-сообщения и видеоигры, — говорит Джоглаф. — Они живут в виртуальном мире в ущерб реальной жизни, и наша задача — вернуть их к природе».
Дети развитых стран проводят порядка девяноста пяти (!) процентов своего свободного времени у компьютера или перед телевизором. Таковы результаты обзора, сделанного командой под руководством Джоглафа в юго-восточной Азии.
Проведя исследование, ученые думают, что главным виновником того, что мы теряем связь с природой, является недостаток образования. В то время как детям в школе рассказывают о сохранении чистоты окружающей среды, о важности переработки мусора и иных «зеленых» действий, им остается совершенно непонятной важность сохранения природного наследия, поскольку после школы они идут не в лес, а домой, к компьютерам и голубым экранам. Невозможно почувствовать сопричастность к окружающему миру, если ты день ото дня проходишь мимо него, не заглядывая внутрь.
«Как мы можем защищать то, о чем не имеем ни малейшего представления? — вопрошает Джоглаф. — Можем ли мы заботиться о том, чего никогда не видели?»
Дети не виноваты в том, что они не знакомы с живой природой. Это наша ответственность, родительская, и именно мы должны думать о том, что станет с нашей планетой, если ни мы, ни наши дети не будут заботиться о сохранении на ней всего живого. Нам необходимо искренне интересоваться природой, любить ее, хотеть вступать с ней в диалог и приобщать детей к прямому взаимодействию с окружающей нас естественной красотой.
Однако не только природе вредит отсутствие интереса к ней со стороны человека. Дети, у которых нет способов общения с природой, страдают от этого едва ли не больше, чем окружающая среда. Исследователи обнаружили, что дети-инвалиды могут получать невероятные преимущества от взаимодействия с живым миром. Дети, проходящие реабилитацию в отдаленных от городов лагерях, выздоравливали быстрее, а результат простого времяпровождения среди деревьев, трав и цветов был несоизмеримо лучше любой психотерапевтической работы. Более того, как показало исследование 2003 года, даже находящиеся в городе дети-инвалиды, имеющие возможность постоянно рассматривать репродукции и фотографии моря, полей и животных, гораздо быстрее и легче находили радость в своей жизни и учились быть счастливыми несмотря на свою физическую неполноценность.
Источник *Медкруг*