Современные дети лучше работают в условиях многозадачности
Считается, что при выполнении задания лучше фокусироваться на чем-то одном. Судя по всему, это не всегда так. В исследовании, проведенном старшеклассницами из Портлендской средней школы, приняли участие 196 женщин и 207 мужчин в возрасте от 10 до 19 лет. Участники рассказали, как часто они использовали гаджеты, и заполнили тест, предназначенный для оценки многозадачности. С помощью теста исследователи узнали, например, привыкли ли добровольцы писать смс, мгновенные сообщения и письма по электронной почте одновременно, рассказывает Psych Central.
Затем участники выполняли задания, с помощью которых ученые оценили их способности переключаться и сосредотачиваться на одной задаче. Добровольцев разделили на группы для поочередного выполнения этих заданий, сначала без многозадачности, а затем — с ней. Результаты показали, что те, кто набрал низкие баллы по многозадачности, тратили в среднем около 20 минут в день, занимаясь несколькими делами одновременно. Они делали домашнюю работу около 2,5 часов в день и выполняли много задач сразу 0,08% этого времени. Те, кто набрал по многозадачности высокие баллы, делали много дел одновременно более трех часов в день. Они выполняли домашнюю работу в течение 3,5 часов и делали сразу несколько дел 50% этого времени и более, сообщает *Настроение* по материалам сайта *Meddaily*
При выполнении заданий в процессе исследования, люди, привыкшие к многозадачности, меньше отвлекались, но им было сложнее сосредоточиться на одной задаче. Остальные участники отвлекались больше, но с легкостью концентрировались на отдельных задачах. Ученые сделали вывод, что многозадачность полезна для тех людей, которые привыкли заниматься несколькими делами сразу. Она может повысить их продуктивность. Среднестатистическому человеку многозадачность, наоборот, мешает учиться. У подростков, выросших в эпоху цифровых технологий, хорошая рабочая память, и они лучше работают в условиях многозадачности. Так, вероятно, вскоре придется изменить привычные методы преподавания и учебные планы.