Соцсети полны агрессии
Сотрудники Бейханского университета, который располагается в Пекине, выяснили, что пользователи социальных сетей чаще всего обмениваются сообщениями, в которых преобладают эмоций раздражения и злости. Такой вывод специалистов подкреплен анализом самой популярной в Китае сети микроблогов Weibo. Авторы собрали данные за полгода работы Weibo в 2010 году, за указанный период времени 200 тысяч пользователей сети отправили в общей сложности почти 70 миллионов посланий сообщает *Настроение* по материалам сайта *Mail.ru*
Исследователи отбирали для анализа только тех пользователей, которые часто переписывались, отправляя не менее 30 сообщений или ретвитов, а значит были довольно хорошо знакомы друг с другом. Эмоциональная окраска текстовых посланий эксперты оценивали по тому, какие именно эмотиконы использовали в своей письменной речи пользователи. Значки были разделены по категориям: злость, радость, печаль и отвращение. В результате, как показал анализ, сообщения с печальным настроением или налетом отвращения довольно редко подхватываются знакомыми пользователей. Такие послания возникают почти случайно. А вот радость передавалась по сети намного чаще, однако абсолютным рекордсменом по заразительности стала злоба. Сообщения, содержащие такую эмоцию проделывали не менее трех переходов от одного узла социального графа к другому.
С чем конкретно связана эта закономерность, с особенностями самих эмоций или тем, что гневные послания чаще несут социально важную информацию, ученые не определили.
Проанализировав контекст отправляемых сообщений, исследователи нашил причины, которые вызвали распространение волн злобы в сети. Итак, за указанный период негативные эмоции были вызваны внешними конфликтами, а именно активностью Америки и Южной Кореи в Желтом море, а также столкновением японского и китайского кораблей в сентябре 2010-го. Повлияли и внутренние социальные проблемы, а именно коррупция, нехватка продовольствия и сносы домов.