Социальные сети виноваты в сифилисе
Британские медики связали волну венерических заболеваний в стране с растущей популярностью социальных сетей. Администрация Facebook назвала эти обвинения «нелепыми».
Конфликт отслеживала британская газета The Daily Telegraph.
По словам главы общественного здравоохранения Тиссайда Питера Келли, его сотрудникам удалось проследить четкую взаимосвязь между пристрастием к Facebook или подобным интернет-сервисам и риском заражения сифилисом. Причем наибольший рост заболеваемости наблюдается среди молодых женщин, которым социальные сети предоставляют широкий выбор случайных половых партнеров.
Выводы экспертов базируются на том факте, что наибольший по Великобритании рост числа случаев этой половой инфекции наблюдается в Сандерленде, Дареме и Тиссайде — регионах, где популярность социальных сетей максимальна. Жители этих областей на четверть чаще остальных британцев регистрируются на соответствующих сайтах, при этом заболеваемость сифилисом среди них за последнее время возросла вчетверо.
Согласно официальным данным, в прошлом году среди жителей Тиссайда зафиксировано 30 случаев заражения сифилисом. Однако эксперты полагают, что реальное число зараженных гораздо больше — из-за волнообразного течения инфекции, когда периоды видимых проявлений сменяются ощущением полного здоровья, многие больные не обращаются к врачу.
В официальном ответе Facebook говорится, что сеть «виновна в распространении сифилиса не больше, чем газеты — в ухудшении зрения». Представители сайта отметили, что комментарии профессора Питера Келли, которые легли в основу «обличительной» статьи, были искажены. В ней также игнорировалась разница между корреляцией и причинной связью, подчеркнули в Facebook.
Так как популярность социальных сетей за последние два года значительно увеличилась, их можно обвинить в любом внезапно возникшем тренде, утверждают представители сайта.
Представители социальной сети напоминают, что, впервые встречаясь с приобретенными в интернете друзьями, следует «соблюдать осторожность».
Источник *Корреспондент*