Скоро улететь на самолете без мобилки будет невозможно
Уже в 2010 году процедура прохождения этапов путешествия воздушным транспортом будет максимально упрощена, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это станет возможным благодаря новой системе аутентификации по штриховому коду, которая позволит использовать мобильные телефоны в качестве посадочных талонов.
Система объединяет стандартный штриховой код и технологию передачи изображений по GSM. Она конвертирует текст в графическое изображение плоского штрихового кода, которое может быть передано на телефон по SMS или через WAP-доступ.
Штриховой код затем может быть использован как электронный билет или посадочный талон в самолет. При этом для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерный, который пользователи могут распечатывать самостоятельно при заказе билетов через интернет.
Разработчики системы говорят, что система защищена, так как каждый код уникален и в любой точке мира в данный момент времени может быть доступен только один код. Кроме того, из-за ограничений технологии пересылать код на другой телефон нельзя.
В США, такие крупные авиакомпании, как American, Continental, Delta, Northwest, Southwest и Alaska, уже давно используют при регистрации своих пассажиров мобильные телефоны. Но в большинстве случаев при этом пользователям приходится приобретать или распечатывать традиционные бумажные билеты.
Для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерныйЛишь компания Continental сейчас тестирует новую систему, на сегодняшний день проверка посредством мобильного телефона осуществляется только в аэропорту города Хьюстон при беспосадочных перелетах внутри США. Однако в самое ближайшее время список аэропортов будет значительно расширен.
Помимо этого система подразумевай под собой ряд дополнительных приятных функций, таких как: выбрать место из имеющихся свободных, получить всю необходимую предполетную информацию о самолете, выходе на посадку в аэропорту, задержках и переносах рейса и т.д.
IATA подсчитала, что приняв новую технологию, авиапромышленность сможет ежегодно экономить более 500 миллионов долларов.
Правда имеющиеся региональные отличия по формату штрих-кодов пока заметно тормозят запуск мобильных приложений, и хотя некоторые авиакомпании согласились принять систему мобильных штрих-кодов при осуществлении регистрации, консенсус пока не достигнут.
Предлагаемое IATA решение подразумевает применение существующих кодов Aztec и Datamatrix, которые широко используются в Европе и Северной Америке, а также QR, распространенный в Японии. Все три системы — технологии, доказавшие свою надежность, а сами коды могут читаться одним типом сканнера, доступным во всем мире.
В то же время, некоторые компании относятся к этоУже в 2010 году процедура прохождения этапов путешествия воздушным транспортом будет максимально упрощена, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это станет возможным благодаря новой системе аутентификации по штриховому коду, которая позволит использовать мобильные телефоны в качестве посадочных талонов.
Система объединяет стандартный штриховой код и технологию передачи изображений по GSM. Она конвертирует текст в графическое изображение плоского штрихового кода, которое может быть передано на телефон по SMS или через WAP-доступ.
Штриховой код затем может быть использован как электронный билет или посадочный талон в самолет. При этом для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерный, который пользователи могут распечатывать самостоятельно при заказе билетов через интернет.
Разработчики системы говорят, что система защищена, так как каждый код уникален и в любой точке мира в данный момент времени может быть доступен только один код. Кроме того, из-за ограничений технологии пересылать код на другой телефон нельзя.
В США, такие крупные авиакомпании, как American, Continental, Delta, Northwest, Southwest и Alaska, уже давно используют при регистрации своих пассажиров мобильные телефоны. Но в большинстве случаев при этом пользователям приходится приобретать или распечатывать традиционные бумажные билеты.
Для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерныйЛишь компания Continental сейчас тестирует новую систему, на сегодняшний день проверка посредством мобильного телефона осуществляется только в аэропорту города Хьюстон при беспосадочных перелетах внутри США. Однако в самое ближайшее время список аэропортов будет значительно расширен.
Помимо этого система подразумевай под собой ряд дополнительных приятных функций, таких как: выбрать место из имеющихся свободных, получить всю необходимую предполетную информацию о самолете, выходе на посадку в аэропорту, задержках и переносах рейса и т.д.
IATA подсчитала, что приняв новую технологию, авиапромышленность сможет ежегодно экономить более 500 миллионов долларов.
Правда имеющиеся региональные отличия по формату штрих-кодов пока заметно тормозят запуск мобильных приложений, и хотя некоторые авиакомпании согласились принять систему мобильных штрих-кодов при осуществлении регистрации, консенсус пока не достигнут.
Предлагаемое IATA решение подразумевает применение существующих кодов Aztec и Datamatrix, которые широко используются в Европе и Северной Америке, а также QR, распространенный в Японии. Все три системы — технологии, доказавшие свою надежность, а сами коды могут читаться одним типом сканнера, доступным во всем мире.
В то же время, некоторые компании отноУже в 2010 году процедура прохождения этапов путешествия воздушным транспортом будет максимально упрощена, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это станет возможным благодаря новой системе аутентификации по штриховому коду, которая позволит использовать мобильные телефоны в качестве посадочных талонов.
Система объединяет стандартный штриховой код и технологию передачи изображений по GSM. Она конвертирует текст в графическое изображение плоского штрихового кода, которое может быть передано на телефон по SMS или через WAP-доступ.
Штриховой код затем может быть использован как электронный билет или посадочный талон в самолет. При этом для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерный, который пользователи могут распечатывать самостоятельно при заказе билетов через интернет.
Разработчики системы говорят, что система защищена, так как каждый код уникален и в любой точке мира в данный момент времени может быть доступен только один код. Кроме того, из-за ограничений технологии пересылать код на другой телефон нельзя.
В США, такие крупные авиакомпании, как American, Continental, Delta, Northwest, Southwest и Alaska, уже давно используют при регистрации своих пассажиров мобильные телефоны. Но в большинстве случаев при этом пользователям приходится приобретать или распечатывать традиционные бумажные билеты.
Лишь компания Continental сейчас тестирует новую систему, на сегодняшний день проверка посредством мобильного телефона осуществляется только в аэропорту города Хьюстон при беспосадочных перелетах внутри США. Однако в самое ближайшее время список аэропортов будет значительно расширен.
Помимо этого система подразумевай под собой ряд дополнительных приятных функций, таких как: выбрать место из имеющихся свободных, получить всю необходимую предполетную информацию о самолете, выходе на посадку в аэропорту, задержках и переносах рейса и т.д.
IATA подсчитала, что приняв новую технологию, авиапромышленность сможет ежегодно экономить более 500 миллионов долларов.
Правда имеющиеся региональные отличия по формату штрих-кодов пока заметно тормозят запуск мобильных приложений, и хотя некоторые авиакомпании согласились принять систему мобильных штрих-кодов при осуществлении регистрации, консенсус пока не достигнут.
Предлагаемое IATA решение подразумевает применение существующих кодов Aztec и Datamatrix, которые широко используются в Европе и Северной Америке, а также QR, распространенный в Японии. Все три системы — технологии, доказавшие свою надежность, а сами коды могут читаться одним типом сканнера, доступным во всем мире.
В то же время, некоторые компании относятся к этой идее скептически, моделируя простые ситуации — мобильный может потеряться, стать добычей воров или в неподходящий момент выключиться из-за слабого заряда батареи.
Источник *Корреспондент*