Сбербанк будет подглядывать за клиентами
Сбербанк собирается провести масштабную модернизацию: львиная часть операций с населением будет проводиться через банкоматы новейшего поколения, а в офисах появится система, оценивающая то, насколько довольны клиенты, по их голосу и выражению лица. Об этом в четверг, 20 августа, пишет газета Ведомости.
В ближайшее время банк намерен утвердить концепцию работы с платежами населения, по которой банк обновит банкоматы и платежные терминалы, сообщил вице-президент Сбербанка Виктор Орловский.
У них будут функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем — и получения кредитов. Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил вице-президент.
Кроме новых банкоматов Сбербанк хочет устанавливать в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил Орловский. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система «измерения напряженности разговора», добавил он.
«В западных банках есть такие устройства — они фиксируют время разговора операциониста с клиентом, автоматически включают запись разговора при повышении голоса», — говорит председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким.
Такие устройства имеют две или три кнопки для того, чтобы клиент выразил степень удовлетворения обслуживанием. Вся информация с устройств собирается и анализируется специальной системой, по отдельности такие приборы не имеют смысла, говорит Ким. Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов.
Источник *Корреспондент*